19.09.05
Он заявил, что для обеспечения надежной круглогодичной связи населенных пунктов с транспортной системой страны, требуется практически в два раза увеличить протяженность сети автодорог с твердым покрытием. Исходя из потребности России в автодорогах - порядка 1,5 млн. км, объемов финансовых ресурсов, выделяемых на развитие дорожного хозяйства, а также отчетных данных по приросту протяженности сети автодорог за предыдущие годы, можно спрогнозировать срок завершения работ по созданию развитой сети автодорог в России - начало XXII века. Это реальный срок при сохранении инерционного варианта развития дорожного хозяйства. Решение второй части дорожной проблемы, то есть совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния действующих дорог, существенно зависит от темпов прироста доли автотранспорта в общем объеме транспортной работы.
Соответственно, происходит перераспределение бюджетных средств в пользу реконструкции и ремонта дорог. Причем, из-за ограниченности средств суть реконструкции или капитального ремонта зачастую сводится к незначительному расширению проезжей части дороги. Автомобильный парк растет в среднем на 7-10% в год, а рост обеспеченности населения автодорогами, один из наиболее важных показателей, увеличивается от 0,5 до 1,5% в год. Поэтому, уже через 3-4 года дополнительная пропускная способность будет исчерпана и - "все повторится сначала". Невольно вспоминается свойство линии горизонта: чем выше подымаешься, тем она дальше. Ниша, занимаемая платными дорогами Бесплатных дорог в принципе не существует. Все владельцы транспортных средств и автоперевозчики в большей или меньшей степени финансируют работы по совершенствованию и развитию сети дорог общего пользования.
Поэтому дополнительные средства при организации платного проезда взимаются в качестве платы за экономию времени и сокращение затрат на обслуживание и ремонт транспортных средств. В более чем в 30 странах мира давно существуют платные автодороги и дорожные объекты (мосты, путепроводы, туннели и эстакады), приносящие прибыль их пользователям, государству и частному сектору. Десять европейских стран объединились в Европейскую ассоциацию концессионеров платных автодорог и объектов. В этих странах существует более 100 компаний, в управлении которых находятся свыше 18 тыс. км платных дорог. Доля платных дорог в общей протяженности автомагистралей составляет в среднем 65-70%. Законодательное обеспечение развития платных дорог В Российской Федерации принципиальное решение о возможности эксплуатации автомобильных дорог на платной основе было принято еще в конце 1992 г. (Указ Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. 1557). Следует подчеркнуть, что главным условием предоставления права для организации платного проезда, является безусловное обеспечение для потребителя свободного выбора, воспользоваться платной дорогой или другим (бесплатным) маршрутом движения.
В актуализированной подпрограмме "Автомобильные дороги" одной из основных задач является создание системы платных дорог. Введен специальный программный проект "Развитие государственно-частного партнерства" и определен перечень основных дорог и мостовых сооружений, эксплуатацию которых предполагается осуществлять на коммерческой основе. По предложению Минтранса России Правительством Российской Федерации приняты следующие документы: - распоряжение от 25 ноября 2004 г. 1521-р о реконструкции и последующей эксплуатации на платной основе федеральной автомобильной дороги "Подъезд к аэропорту Домодедово"; - распоряжение от 29 декабря 2004 г. 1724-р о разработке предпроектной документации на строительство трех современных автомагистралей: 1. Скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург; 2. Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области; 3. Соединительной автомагистрали от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной магистрали М-1 "Беларусь" Москва - Минск (обход г. Одинцово).
АБН
Стоимость бездорожья для РФ
Стоимость проблемы бездорожья для государства, определенная как общая сумма потерь и упущенной выгоды, связанных с недостаточным развитием автодорожной сети и ее техническим состоянием, оценивается в 450-500 млрд. руб. Сумма колоссальная и практически в 2 раза превышает ежегодные размеры средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Такие данные привел на пресс-конференции в Москве заместитель министра транспорта РФ А.Мишарин.Он заявил, что для обеспечения надежной круглогодичной связи населенных пунктов с транспортной системой страны, требуется практически в два раза увеличить протяженность сети автодорог с твердым покрытием. Исходя из потребности России в автодорогах - порядка 1,5 млн. км, объемов финансовых ресурсов, выделяемых на развитие дорожного хозяйства, а также отчетных данных по приросту протяженности сети автодорог за предыдущие годы, можно спрогнозировать срок завершения работ по созданию развитой сети автодорог в России - начало XXII века. Это реальный срок при сохранении инерционного варианта развития дорожного хозяйства. Решение второй части дорожной проблемы, то есть совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния действующих дорог, существенно зависит от темпов прироста доли автотранспорта в общем объеме транспортной работы.
Соответственно, происходит перераспределение бюджетных средств в пользу реконструкции и ремонта дорог. Причем, из-за ограниченности средств суть реконструкции или капитального ремонта зачастую сводится к незначительному расширению проезжей части дороги. Автомобильный парк растет в среднем на 7-10% в год, а рост обеспеченности населения автодорогами, один из наиболее важных показателей, увеличивается от 0,5 до 1,5% в год. Поэтому, уже через 3-4 года дополнительная пропускная способность будет исчерпана и - "все повторится сначала". Невольно вспоминается свойство линии горизонта: чем выше подымаешься, тем она дальше. Ниша, занимаемая платными дорогами Бесплатных дорог в принципе не существует. Все владельцы транспортных средств и автоперевозчики в большей или меньшей степени финансируют работы по совершенствованию и развитию сети дорог общего пользования.
Поэтому дополнительные средства при организации платного проезда взимаются в качестве платы за экономию времени и сокращение затрат на обслуживание и ремонт транспортных средств. В более чем в 30 странах мира давно существуют платные автодороги и дорожные объекты (мосты, путепроводы, туннели и эстакады), приносящие прибыль их пользователям, государству и частному сектору. Десять европейских стран объединились в Европейскую ассоциацию концессионеров платных автодорог и объектов. В этих странах существует более 100 компаний, в управлении которых находятся свыше 18 тыс. км платных дорог. Доля платных дорог в общей протяженности автомагистралей составляет в среднем 65-70%. Законодательное обеспечение развития платных дорог В Российской Федерации принципиальное решение о возможности эксплуатации автомобильных дорог на платной основе было принято еще в конце 1992 г. (Указ Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. 1557). Следует подчеркнуть, что главным условием предоставления права для организации платного проезда, является безусловное обеспечение для потребителя свободного выбора, воспользоваться платной дорогой или другим (бесплатным) маршрутом движения.
В актуализированной подпрограмме "Автомобильные дороги" одной из основных задач является создание системы платных дорог. Введен специальный программный проект "Развитие государственно-частного партнерства" и определен перечень основных дорог и мостовых сооружений, эксплуатацию которых предполагается осуществлять на коммерческой основе. По предложению Минтранса России Правительством Российской Федерации приняты следующие документы: - распоряжение от 25 ноября 2004 г. 1521-р о реконструкции и последующей эксплуатации на платной основе федеральной автомобильной дороги "Подъезд к аэропорту Домодедово"; - распоряжение от 29 декабря 2004 г. 1724-р о разработке предпроектной документации на строительство трех современных автомагистралей: 1. Скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург; 2. Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области; 3. Соединительной автомагистрали от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной магистрали М-1 "Беларусь" Москва - Минск (обход г. Одинцово).
АБН