07.04.06
По словам Евгения Терентьева, уже в середине 2006 года могут быть консолидированы активы Новороссийского судоремонтного завода, "Новорослесэкспорта", Новороссийского зернового терминала, комбината "Импортпищепром", флота НМТП, а также калининградской Балтийской стивидорной компании. Финансовая корпорация "Уралсиб" собирается уйти из стивидорного бизнеса и продать свою долю в НМТП (33% акций) другому крупному акционеру порта Инвестсбербанку, который сейчас владеет 34% акций НМТП. Перед этим порт выкупит у "Уралсиба" и Инвестсбербанка их доли в капитале шести новороссийских стивидоров. Отметим, что сейчас НМТП сам является держателем части акций не только Инвестсбербанка, но и тех стивидоров, которые выставлены на продажу. В итоге вопрос о том, кому, что и где будет принадлежать после создания холдинга, ставит экспертное сообщество в тупик. Путаницу с перераспределением активов в Новороссийском порту уже называют акционерной паутиной.
По мнению аналитика ИК "Центр Инвест" Михаила Ганелина, создание крупного холдинга с единым бюджетом и консолидированным распределением финансовых потоков повысит его инвестиционную привлекательность, а также котировки акций порта на фондовой бирже. Главным тормозом на пути инвесторов в порты, по мнению Ганелина, является отсутствие законодательной базы, прописывающей правила игры на этом поле. Крупные, в том числе зарубежные, компании, в частности голландский АйЭнДжи банк, выказывают желание инвестировать не только в нефтеперевалочные терминалы в Новороссийске. Они готовы вложить средства в строительство. Но при этом хотят иметь четкие гарантии под вложенные средства и право собственности на новые объекты. По мнению эксперта ИК "Центр Инвест", вызывает сомнение обнародованная сумма сделок 600 млн. долларов. Она не вполне соответствует официальной отчетности компаний-операторов. Однако привлечение в качестве консультанта по процессу объединения активов немецкого Deutsche Bank создает условия для прозрачности сделки.
Представители "Уралсиба" категорически отказались комментировать продажу своей доли. Как и представители государства в лице ФГУП "Росморпорт", которому принадлежит 20% НМТП. По словам начальника пресс-службы "Росморпорта" Рафаила Бикмухаметова, федеральное предприятие никак не намерено участвовать в финансовой операции или влиять на ее ход. Сдав причальные стенки в аренду порту на 20 лет, "Росморпорт" оставил на усмотрение хозяйствующего субъекта право распоряжаться своим имуществом.
Гудок
Стивидоры строят холдинг за $600 млн.
Сегодня внеочередное собрание акционеров ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) рассмотрит вопрос о создании крупнейшего стивидорного холдинга, который объединит шесть компаний. О планах по созданию объединения операторов Новороссийского порта на днях заявил член совета директоров НМТП Евгений Терентьев. В него могут войти стивидорные и сервисные компании, работающие в Цемесской бухте.По словам Евгения Терентьева, уже в середине 2006 года могут быть консолидированы активы Новороссийского судоремонтного завода, "Новорослесэкспорта", Новороссийского зернового терминала, комбината "Импортпищепром", флота НМТП, а также калининградской Балтийской стивидорной компании. Финансовая корпорация "Уралсиб" собирается уйти из стивидорного бизнеса и продать свою долю в НМТП (33% акций) другому крупному акционеру порта Инвестсбербанку, который сейчас владеет 34% акций НМТП. Перед этим порт выкупит у "Уралсиба" и Инвестсбербанка их доли в капитале шести новороссийских стивидоров. Отметим, что сейчас НМТП сам является держателем части акций не только Инвестсбербанка, но и тех стивидоров, которые выставлены на продажу. В итоге вопрос о том, кому, что и где будет принадлежать после создания холдинга, ставит экспертное сообщество в тупик. Путаницу с перераспределением активов в Новороссийском порту уже называют акционерной паутиной.
По мнению аналитика ИК "Центр Инвест" Михаила Ганелина, создание крупного холдинга с единым бюджетом и консолидированным распределением финансовых потоков повысит его инвестиционную привлекательность, а также котировки акций порта на фондовой бирже. Главным тормозом на пути инвесторов в порты, по мнению Ганелина, является отсутствие законодательной базы, прописывающей правила игры на этом поле. Крупные, в том числе зарубежные, компании, в частности голландский АйЭнДжи банк, выказывают желание инвестировать не только в нефтеперевалочные терминалы в Новороссийске. Они готовы вложить средства в строительство. Но при этом хотят иметь четкие гарантии под вложенные средства и право собственности на новые объекты. По мнению эксперта ИК "Центр Инвест", вызывает сомнение обнародованная сумма сделок 600 млн. долларов. Она не вполне соответствует официальной отчетности компаний-операторов. Однако привлечение в качестве консультанта по процессу объединения активов немецкого Deutsche Bank создает условия для прозрачности сделки.
Представители "Уралсиба" категорически отказались комментировать продажу своей доли. Как и представители государства в лице ФГУП "Росморпорт", которому принадлежит 20% НМТП. По словам начальника пресс-службы "Росморпорта" Рафаила Бикмухаметова, федеральное предприятие никак не намерено участвовать в финансовой операции или влиять на ее ход. Сдав причальные стенки в аренду порту на 20 лет, "Росморпорт" оставил на усмотрение хозяйствующего субъекта право распоряжаться своим имуществом.
Гудок