06.04.09

Стивидоры развивают производственные мощности в надежде на увеличение грузопотока

Группа компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» запустила в эксплуатацию ро-ро-терминал мощностью 1 млн тонн в год. Общий объём инвестиций в проект составил 780 млн руб.

Как рассказали «Гудку» в дирекции по внешним и внутренним коммуникациям Морского порта Санкт-Петербург, новый ро-ро-терминал перегрузил с парома «ТрансЕвропа» первые грузы. Терминал позволяет переваливать все виды накатных грузов и единовременно хранить около 3 тыс. единиц различной техники. Складские площади терминала – 160 тыс. кв. м. Регулярные судозаходы паромов «ТрансЕвропа» на ро-ро-терминал обеспечат в 2009 году накатные грузы объёмом около 400 тыс. тонн. «Мы стараемся не забывать о стратегии развития», – говорит представитель компании.

Напомним, что с 2007 года группа компаний ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» реализует комплексную программу развития, рассчитанную до 2011 года. Её стоимость – более 19 млрд руб. Программа предполагает увеличение перегрузочных мощностей до 20 млн тонн в год путём строительства специализированных терминалов по перевалке контейнеров и рефрижераторных грузов, а также развитие уже реализованных проектов. Гендиректор ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Сергей Челядин в марте 2009 года заявил, что группа не планирует отказываться от реализации инвестиционных проектов.

По мнению старшего эксперта инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Дмитрия Баранова, данные работы выполняются в расчёте на завершение кризисного периода. Учитывается группой компаний и то, что иностранные автозаводы планируют в будущем отправлять в Европу продукцию, собираемую в России. «Сначала, конечно, терминалы будут работать с малыми объёмами. Но после преодоления спада в экономике грузопотоки увеличатся. Реализуя комплексную программу развития, группа компаний предполагает зарабатывать на этом в течение долгого времени, ведь кризис не вечен», – говорит аналитик. К тому же, по его словам, ОАО «РЖД» имеет планы по увеличению контейнерных транзитных перевозок через территорию России. Следовательно, необходимы дополнительные контейнерные мощности в портах.

Справка «Гудка»
В группу компаний «Морской порт Санкт-Петербург» входят управляющая компания «Морской порт Санкт-Петербург», а также Первая стивидорная компания, Вторая стивидорная компания, Третья стивидорная компания, Четвёртая стивидорная компания, сервисные предприятия. Основным владельцем группы компаний является Universal Cargo Logistics Holding В.V., подконтрольная основному бенефициару Новолипецкого металлургического комбината Владимиру Лисину. Категорию генеральных грузов составляют различные штучные грузы в упаковке или без неё, принимаемые к перевозке по счёту грузовых мест. К ро-ро-грузам относятся накатные грузы – автомобили, прочая колёсная техника.

«Гудок», 06.04.2009