30.06.08

Ставка на технологии

ОАО «РЖД» использует инновационные методы перевозки контейнеров

Ежегодный прирост российского рынка международных контейнерных перевозок будет составлять около 22%, заявил на конференции «Развитие логистики контейнерных и контрейлерных перевозок в международных сообщениях» вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вячеслав Лемешко.

«Согласно прогнозам, российский рынок международных контейнерных перевозок к 2012 году увеличится в 3,4 раза по сравнению с 2006 годом и составит более 64 млн тонн», – отметил он.

ОАО «РЖД» осуществляет мероприятия, направленные на повышение привлекательности железнодорожных контейнерных перевозок, сообщил Вячеслав Лемешко. Развивается терминальная база, прежде всего на пограничных станциях и в портах, крупных грузообразующих центрах, в местах пересечения торговых путей. Совершенствуется структура пограничных и припортовых станций, ведётся устранение таможенных ограничений, наращивается парк контейнеров.

Но остаются и системные проблемы, которые требуют решения, отметил вице-президент ОАО «РЖД». Например, большинство транспортных компаний не готовы предоставить сквозную услугу высокого качества и по сквозным тарифам. Возникают таможенные проблемы, связанные с организацией транзитного контейнерного потока.

В связи с этим компаниям необходимо осваивать инновационные конкурентоспособные технологии перевозки контейнеров, считает Вячеслав Лемешко. В частности, РЖД уже используют длиннобазные платформы повышенной вместимости на основных направлениях следования контейнерных поездов, а также проводят опытную эксплуатацию платформ, позволяющих перевозить контейнеры в два яруса. «Внедрение новых технологий контейнерных перевозок позволит существенно снизить их себестоимость и предложить клиенту оптимальные тарифные условия, а также существенно повысить гибкость управления контейнерным парком», – полагает господин Лемешко.

Начальник отдела логистики ОАО «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ) Андрей Голубчик считает ещё одним необходимым фактором повышения транзитной привлекательности России скорейшее появление в стране закона о транзите. Этот законопроект был впервые обнародован 7 лет назад, в 2001 году. Но до сих пор готового документа нет и, следовательно, нет согласованной политики в отношении транзита. Главным в законе должно быть приведение отечественного транспортного законодательства в соответствие с международными нормами, полагает представитель ДВТГ.

На контейнерные перевозки значительное влияние оказывают также тарифные решения. Начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Виктор Квитко напомнил, что в июле 2006 года ФСТ приняла решение об уменьшении опережающими темпами тарифа на перевозку контейнеров на собственных платформах на 22%. «Это и привело, по нашему мнению, к развитию рынка контейнерных перевозок и появлению большого количества фитинговых платформ различных типов», – полагает господин Квитко.

После этого в 2007 году ФСТ унифицировала тарифы на перевозку грузов в контейнерах по российским железным дорогам. Тем самым фактически была открыта дорога для организации перевозки грузов в контейнерах через сухопутные погранпереходы. «Тарифное регулирование, наверное, важный аспект деятельности операторов контейнерных перевозок, но прежде всего нужно совершенствовать технологические вопросы», – заметил представитель ФСТ. С этой целью идёт разработка Правил перевозок грузов в составе контейнерных поездов.

«Гудок», 30.06.2008