23.01.08

Средств омского бюджета не достаточно для развития логистики в регионе

Перспективы создания в Омской области транспортно-логистической инфраструктуры обсудили 22 января на совете по экономическому развитию области. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Главном управлении по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области, в заседании приняли участие представители исполнительных органов государственной и муниципальной власти, научных и общественных объединений, бизнес-сообщества и законодатели.

"Геополитическое положение и устойчивое экономическое развитие Омской области объективно создают условия формирования в регионе современной транспортно-логистической инфраструктуры. Наличие такой инфраструктуры имеет принципиальное значение для перспектив развития территории, определяя точки экономического роста бласти и её место в общероссийском разделении труда", - считает губернатор Омской области Леонид Полежаев.

По словам заместителя министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области Михаила Дубровина, рынок логистических услуг в регионе входит в активную фазу развития и уже намечается реализация сразу нескольких крупных проектов по созданию складских комплексов класса А и В. Строительство глубокого железнодорожного обхода вокруг Омска, окружных автотранспортных дорог северной и южного обхода, международного аэропорта "Омск - Фёдоровка" обеспечат условия для формирования сети логистических центров и создания мультимодального транспортного узла в Омске.

Однако, по словам министра, этот колоссальный объём организационной работы требует и огромных финансовых затрат, неподъёмных для бюджета региона. Например, увеличение доли федеральных средств в софинансировании строительства метрополитена позволило бы увеличить его темпы и существенно приблизить срок сдачи первой линии. Между тем, из 7 млрд рублей, освоенных на строительстве омской подземки, 5,7 млрд рублей составляют расходы региональной казны.

"Усиление взаимодействия с федеральными органами власти для обеспечения средств федерального бюджета, а также привлечение средств инвестиционных компаний на реализацию приоритетных проектов транспортно-логистической инфраструктуры, должно способствовать ускорению этих процессов, - считает глава региона. - Если относиться к созданию транспортно-логистических центров, мультимодального транспортного узла, как к делу отдалённой перспективы, можно потерять время и упустить значимую для региона тему".

REGNUM; 23.01.08