Спрос на складские площади формируется за счет потребительского рынка
По сравнению с 2001 годом в 2006 году оборот розничной торговли вырос на 127%. По данным Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko, доля Москвы в розничном товарообороте постепенно снижается. Если в 2000 году почти 30% розничных продаж приходилась на Москву, то уже в 2006 году доля Москвы снизилась до 22%.
Потребительский рынок в регионах отстает от московского, но в будущем данная тенденция будет характерна и для них, что связано с активным выходом московских и иностранных торговых девелоперов в регионы.
По мнению аналитиков С&W/C&R, все это оказывает значительное влияние на рынок торговой и складской недвижимости. Почти половина спроса на складские площади формируется логистическими операторами (29%) и компаниями, работающими в розничной торговле (20%), таким образом, спрос на качественные складские площади в основном формируется за счет потребительского рынка.
Та же тенденция прослеживается при анализе строительства торговых центров, призванных реализовывать продукцию розничной торговли. Темпы строительства торговых центров в Москве выше, чем в западноевропейских столицах, и к концу 2006 года достигнут приблизительно 26% по сравнению с предыдущим годом.
g2p.ru 27.10.06