Спрос на контейнеры растет
Сегодня всё чаще экспортеры сталкиваются с проблемой задержки на несколько недель, прежде чем их товары будут погружены на суда. "В последнее время мы наблюдаем рост объема грузовых перевозок в/через Россию, но одновременно с этим опасаемся возможного замедления роста контейнерного парка, что может усугубить нехватку экспортных мощностей и приостановить проекты портов", — считает генеральный директор АО "Русская Контейнерная Компания" Иван Гришагин.
Нехватка рельсового оборудования и сухих и рефрижераторных контейнеров увеличивает давление на экспортеров, которые уже имеют дело с терминальными ограничениями при приеме своих грузов. По мнению аналитиков АО "РКК", спрос на рефрижераторные контейнеры на экспорт вырос за последние месяцы на 45 процентов, а экспортеры все чаще имеют дело с задержкой на несколько недель, прежде чем их товары будут погружены на суда.
Грузоотправители видят необходимость заблаговременного бронирования погрузочных работ за два месяца. Это больше всего влияет на небольших экспортеров, поскольку они не могут заплатить дополнительные сборы, необходимые для того, чтобы получить их груз на борту, когда они были первоначально забронированы.
В то же время, снижение стоимости рубля по отношению к доллару США — примерно на 16 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 68,9 рублей за доллар — будет означать спрос на 2019 год.
"Российская статистика контейнерных перевозок свидетельствует о том, что объем российских контейнеров в 2018 году вырос примерно на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Между тем, контейнерные железнодорожные перевозки подскочили на почти 15 процентов за первые 11 месяцев 2018 года. Количество контейнерных железнодорожных перевозок между Россией и Китаем увеличится примерно на 25 процентов в 2019 году.
Совокупный объем перевозок прошлого года пока в процессе калькуляции, но объем в 2017 году был значительно выше 2016 (более 50 процентов). Россия продолжает оставаться привлекательным маршрутом для транзита железнодорожных грузов, отправляемых и предназначенных для Японии, Южной Кореи, Китая," — заключает генеральный директор АО "РКК" Иван Гришагин.