02.05.06

Создать отделение грузовых перевозок

Контролируя более 15% мирового парка, компании РФ занимают менее 1,5% мирового рынка авиационных грузовых перевозок. Об этом, как передает корреспондент ИА Regnum, сообщил генеральный директор ЗАО "Авиакомпания Волга-Днепр" Геннадий Пивоваров, выступая на конференции "Российская авиационная промышленность и авиационные перевозки после создания ОАК".

В настоящее время Россия владеет 5545 воздушными судами, из них в эксплуатации находится только 2,5 тысячи бортов. При этом, по данным Пивоварова, ежегодная цифра списания самолетов достигает 400 единиц, поступление же новой авиатехники не превышает 6-7 самолетов. Говоря о перспективах грузовой гражданской авиации, Пивоваров выделил три приоритетные задачи: сохранение лидерства на рынке чартерных перевозок рамповыми самолетами, не имеющими конкурентов в мире, закрепление позиций российских авиакомпаний на рынке регулярных грузовых перевозок и развитие российского рынка экспресс-доставки. Пивоваров предложил создать в рамках Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) отдельную бизнес-единицу, которая бы занималась исключительно грузовыми перевозками. По мнению Пивоварова, российский рынок грузовых перевозок нуждается в разработке стратегии, реализовав которую можно завоевать 50% мирового рынка.

В свою очередь генеральный директор ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" Валерий Окулов, говоря об основных задачах ОАК (обеспечение надежности, доступность, конкурентоспособность), заявил, что единственным конкурентоспособным проектом на сегодняшний день является создание самолета RRG. Напомним, стартовым заказчиком проекта RRG выступает ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", специалисты компании участвуют в разработке облика пилотной кабины, салона, программ технического обслуживания. Предполагается, что RRG будет запущен в серийное производство в 2008 г. Никаких таможенных обременений на этот самолет возложено не будет, подчеркнул Окулов, он ориентирован на продажу на мировом рынке.

Главный специалист по маркетингу авиационной научно-технической компании им. О.К.Антонова Виталий Кулаков подтвердил, что RRG не является конкурентом АН-148. Кулаков также отметил, что на сегодняшний день потребность авиакомпаний СНГ в самолетах АН-148 составляет 218-220 единиц, а к настоящему времени подписано 17 протоколов о намерениях, согласно которым российские авиакомпании обозначили свою потребность в 60 самолетах, украинские - в 30, казахстанские - в 1.

"РЖД-Партнер"