17.03.09

Сотворение транзита

За семь дней «ТрансКонтейнер» и РЖД взялись доставить из Находки в Москву экспериментальный поезд

Поезд, в составе которого 55 40-футовых контейнеров с южнокорейским электротехническим оборудованием, вышел со станции Находка-Восточная. Оператором поезда является ОАО «ТрансКонтейнер». Расстояние в 9361 км до станции Москва-товарная Октябрьской предполагается преодолеть за семь суток. Время хода регулярного ускоренного поезда от Находки до Москвы составляет десять дней.

Время в пути будет сокращено за счёт максимально совмещённых смены электровоза и локомотивных бригад, технического обслуживания вагонов, увеличения маршрутной скорости.

Как рассказал заместитель директора филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Пётр Силин, поезд отправлен по специальной «нитке» графика. «Для минимизации общей сквозной доставки от отправителя в Южной Корее до получателя в Москве контейнеры, выгруженные из теплохода на терминале «Восточной стивидорной компании» в ночь с 12 на 13 марта, уже 14-го были на платформах и отправлены со станции Находка-Восточная. Планируемое общее время доставки от южнокорейского порта Пусан до склада грузополучателя в столице не должно превысить 12 суток», – сообщил Пётр Силин.

Он уточнил, что перевозка контейнеров из Дальневосточного в Западный регион страны за семь суток позволит заметно повысить качество сервиса РЖД, а соответственно, даст возможность привлечения потока грузов на Транссиб за счёт переключения с морского транспорта.

Это уже не первая пробная поездка контейнерного поезда по усовершенствованной схеме из приморского порта на Московский узел. В феврале от Владивостока до подмосковной станции Бекасово прошёл поезд, оператором которого было ЗАО «Русская Тройка». Расстояние в 9244 км он преодолел за 6 суток и 20 часов. Это стало возможным за счёт увеличенных до 2,8 тыс. км гарантийных плеч обслуживания вагонов.

«На сети РЖД ведётся активная отработка пропуска контейнерных поездов по направлению Владивосток – Москва со сроком доставки 7 суток», – рассказал заместитель начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Анатолий Кужель. Конечная цель – обеспечить регулярное курсирование контейнерных поездов не только до Москвы, но и в страны Западной Европы.

Генеральный секретарь международного координационного совета по Транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов считает, что на первых этапах реализации проекта «Транссиб за 7 суток» с помощью опытных поездок необходимо досконально изучить техническую возможность осуществления такого движения.

«Главное преимущество Транссиба – высокая скорость движения, и при организации регулярных контейнерных маршрутов конкурентоспособность магистрали по отношению к морскому транспорту и авиации существенно возрастёт», – уверен Геннадий Бессонов. «Русская тройка» и «ТрансКонтейнер» – крупнейшие в стране игроки своего рынка с хорошо налаженными технологиями. Только эти компании могут сейчас организовать полносоставные поезда, для которых наиболее целесообразно предоставлять скоростные маршруты», – считает Геннадий Бессонов. Причём, по его мнению, дальнейший успех проекта «Транссиб за 7 суток» и привлечение других операторов будут во многом зависеть от слаженных действий владельцев инфраструктуры и этих компаний.

Грузовладельцы, заинтересованные в доставках товаров с Дальнего Востока, положительно отзываются о проекте «Транссиб за 7 суток». В частности, старший менеджер по логистике ООО “Самсунг Электроникс Рус Компани” (российское представительство южнокорейской компании Самсунг) Николай Щербаков заявил «Гудку», что и Транссиб, и линии deep sea (океанские трансконтинентальные перевозки) имеют свои преимущества, что позволяет грузовладельцам и экспедиторам варьировать схемы доставки грузов.

«Преимущество морских линий – это цена сервиса. В отношении безопасности и сохранности грузов морские перевозки и доставки по Транссибу примерно равны. Но главным преимуществом Транссиба является скорость доставки», - сказал представитель Самсунг.

Грузовладельцы уверены, что компаниям, заинтересованным в сокращении сроков доставки, проект крайне интересен.

«Гудок», 17.03.2009