09.09.20

Смена перехода

Компания FESCO на прошлой неделе отправила первый контейнерный поезд из китайского города Шэньян (провинция Ляонин) на терминально-логистический центр (ТЛЦ) «Белый Раст» (Московская область) через пограничный переход Суйфэньхэ (КНР) – Гродеково (РФ). Сейчас основной объём транзитных перевозок из Китая идёт через погранпереход Наушки. Отправители посчитали, что при равноценных затратах на перевозку скорость доставки груза через другой переход будет быстрее.

Это первый поезд Группы FESCO, который прибудет на ТЛЦ «Белый Раст». Планируется, что состав из 50 сорокафутовых контейнеров прибудет на место назначения 14 сентября. Регулярность отправок – два раза в месяц из китайского города Шэньян.

По словам заместителя коммерческого директора «ФЕСКО Интегрированный транспорт» (ФИТ, входит в Группу FESCO) Владимира Хлуткова, все другие используемые сухопутные пограничные переходы уже достаточно загружены.

Директор по продажам ООО «ТЛЦ «Белый Раст» Ли Цин отметил, что стоимость перевозки для грузовладельца по этому маршруту ничем не отличается от других, например если везти контейнеры через пограничные переходы Монголии или Казахстана. «Пограничный переход Суйфэньхэ – Гродеково – самая близкая точка для пересечения границы с Россией, в случае с городом Шэньяном. В отличие от остальных пограничных переходов грузоотправителю не нужно тратить время на перевозку товара через всю территорию Поднебесной, что сокращает сроки доставки. Субсидии, выделяемые КНР и предусмотренные для перевозки груза по железной дороге, делают его стоимость равноценной с другими маршрутами сообщением Китай – Европа», – рассказал он.

Точную цену перевозки по маршруту стороны назвать отказались, ссылаясь на коммерческую тайну.

«Сейчас компания уделяет внимание развитию импортных перевозок по новому маршруту. Мы видим перспективы развития перевозок именно через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ, поэтому продолжим активно развивать наши сервисы через этот пункт. Новый маршрут ориентирован на регулярную перевозку химической продукции», – говорит Владимир Хлутков.

Ли Цин рассказал «Гудку», что при росте контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа пограничный переход Суйфэньхэ – Гродеково имеет большой потенциал и не загружен настолько, как, например, переход Наушки – Сухэ-Батор.

«При потоке грузов из провинции Ляонинь маршрут через Суйфэньхэ – Гродеково является идеальным вариантом, которым нужно пользоваться», – сообщил Ли Цин.

По словам топ-менеджера ФИТ, на маршрутах через пограничный переход Гродеково – Суйфэньхэ FESCO отправляет грузы с 2016 года, развивая интермодальные перевозки по международному транспортному коридору «Приморье-1». В 2018 году FESCO организовала через переход транзитный контейнерный поезд из Гамбурга (Германия) в Чжэнчжоу (Китай). В 2019 году открыты маршруты из Красноярска (РФ) в Пекин (Китай) и из Хабаровского края (РФ) в провинцию Хэйлунцзян (Китай). В 2020 году – поезд для ускоренной доставки автомобилей из провинции Хэйлунцзян (Китай) в Бельгию.

Сейчас FESCO активно планирует работать над развитием перевозок именно на ТЛЦ «Белый Раст».

«Пока «Белый Раст» работает в основном на оправку грузов из Московского региона, но мы готовы принимать контейнерные поезда. Наши мощности позволяют обрабатывать два прибывающих поезда в день. Пока мы не можем задействовать все мощности по приёмке ТЛЦ, нам не хватает объёма принимаемых грузов, поэтому новый регулярный поезд поспособствует увеличению этого объёма», – рассказал «Гудку» директор по продажам ООО «ТЛЦ «Белый Раст».

Гудок