Слом тенденций на мировом контейнерном рынке
По итогам года произошел еще один перелом в тенденциях развития мирового контейнерного бизнеса. Большая часть флота теперь сконцентрирована в руках неоперирующих судовладельцев. А точнее 51%. К началу 2012 года доля судовладельцев, не ведущих коммерческих операций, достигнет 52%.
9,2 млн. TEU вместимости из 17,8 млн. TEU суммарного флота будут находится в распоряжении неоперирующих судовладельцев.
Сегодня из 10,923 млн. TEU флота или 4318 судов на неоперирующих судовладельцев приходится 57% судов (2449 единиц) или 51% вместимости (5,562 млн. TEU). Причем в сегментах судов менее 3000 TEU влияние неопрерирующих судовладельцев подавляющее – их доля от 58% до 74%.
Вероятно, в течение ближайших 20 лет сформируется тройная схема работы с контейнерным флотом. Финансировать и строить суда будут частные финансовые институты. Управлять судами станут фрахтующие компании, у многих из которых может не быть никакой собственности. А источником доходов, компаниями собирающими деньги с рынка станут NVOCC, или по сухопутному 3PL-операторы.
InfraNews; 09.01.08