24.04.07

Склады выбирают электричество

Парки погрузчиков в компаниях обновляются

Спрос на новые погрузчики активнее всего растет в сегменте электрической техники.

На рынке продаж погрузочной техники в Петербурге работает около 20 компаний. По оценкам генерального директора ООО "Универсал-Спецтехника Северо-Запад" Сергея Сазанского, из них около пяти поставщиков погрузочного оборудования занимают 85% рынка.

Это компании: "Сумитек", BT, "Картрейд", "Юнг-хайнрих", "Союзкомплект-автотранс" и "Универсал-Спецтехника".

Спрос на погрузочную технику обеспечивает инвестиционный бум на всем Северо-Западе. В Петербург приходят новые крупные предприятия, рядом строятся предприятия-сателлиты, кроме того, происходит серьезное "перевооружение" многих предприятий на новую технику, строятся многофункциональные логистические комплексы.

В будущем дешевле

Как правило, на открытой площадке или, если это работа, и на улице, и в помещении используются по-грузчики с двигателями внутреннего сгорания.

Самые распространенные виды этих погрузчиков - грузоподъемностью от 1,5 до 3 т, средняя цена которых составляет от 400 до 700 тыс. рублей.

В торговых сетях и со-временных складских комплексах используют электрические погрузчики. Они бесшумные и экологичные, но стоят дороже на 15-20%. Однако, по словам генерального директора "Балт-техСервис" Александ-ра Подплетнева, более высокая цена аккумуляторного погрузчика в сравнении с дизельным аналогом со временем нивелируется, и его эксплуатация становится выгоднее.

"Обслуживание двигателя внутреннего сгорания, который присутствует в дизельном или газовом по-грузчике, дороже, чем обслуживание электрооборудования аккумуляторного погрузчика, - подсчитывет Александр Подплетнев. - Это приводит к тому, что в течение 1,5-2 лет разница закупочной цены сравнивается, и в дальнейшем аккумуляторный погрузчик приносит владельцу техники только экономию.

Например, если взять погрузчик грузоподъемностью 1,5 т, то при интенсивном круглосуточном режиме эксплуатации в течении 7 лет экономия может достигнуть до 15-20 тыс. евро за счет разницы стоимости энергоносителей и стоимости технического обслуживания".

Рост и конкуренция

Сергей Сазанский считает, что сегмент рынка элект-рических погрузчиков имеет перспективы по итогам года вырасти на 25%, техники с двигателем внутреннего сгорания - на 15%.

"Техники будет продаваться больше. Причем, говоря о соотношении продаж вилочных погрузчиков и складской напольной техники, рынок постепенно будет благоволить по-следней", - прогнозирует генеральный директор ООО "Рокла Рус" Константин Титов.

По мнению участников рынка, рост продаж будет сопровождаться усилением конкуренции в первую очередь в оказании сервисных услуг, скорости поставки техники.

Более высокая цена аккумуляторного погрузчика в сравнении с дизельным аналогом со временем нивелируется, и его эксплуатация становится выгоднее.

1300 единиц погрузочной техники на общую сумму 17 млн евро было продано в 2006 г. в Петербурге.

"Деловой Петербург"; 24.04.07