04.07.06

Склад до востребования

Московская железная дорога направит на организацию сети складов временного хранения грузов более 50 млн руб. Планируется, что они начнут работу уже в начале 2007 года.

Московская железная дорога один из важнейших транспортных коридоров, по которым грузы из Восточной и Западной Европы доставляются в Россию.

Сейчас растаможка проводится в зонах таможенного контроля на одном или нескольких железнодорожных путях станций назначения. Груз хранится в вагонах.

Вагоны на это время исключаются из оборота, занимают пути. Такая организация работы неудобна всем. Хранение грузов в подвижном составе ухудшает показатели работы станции и дороги в целом , подчеркнул начальник отдела по таможенно-брокерской деятельности МЖД Андрей Мартынов.

Кроме того, железная дорога может быть подвергнута санкциям в случае утраты груза, находящегося в зоне контроля. У таможенников возникают сложности при досмотре, а у клиентов в обеспечении своевременной выгрузки вагонов.

Для решения проблем на МЖД будут организованы склады временного хранения товаров (СВХ), создание которых предусматривает Таможенный кодекс РФ. Это позволит повысить качество обслуживания грузоперевозчиков, привлечь дополнительные доходы и упростить взаимодействие с таможенными органами.

У Московской магистрали уже есть опыт создания СВХ. Впервые они были организованы на дороге в начале 1990-х годов (к примеру, в 1995 году они принесли доход в размере 3 млрд неденоминированных рублей). У таможни тогда не было жестких требований к таким складам ими могли служить любые площадки или помещения.

Однако в новом Таможенном кодексе, который вышел в 2003 году, требования к СВХ ужесточились. В частности, их необходимо оснащать системами видеонаблюдения, различным досмотровым оборудованием. Новые правила фактически убили существовавшие склады, но сегодня дорога готова работать в соответствии с новыми требованиями.

Склады оборудуют электронными весами, системами видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализацией. Для проведения досмотров установят рентгено-телевизионную технику и устройство для дозиметрического контроля.

Как сообщили в отделе по таможенно-брокерской деятельности МЖД, первоначально на дороге откроют 10 складов временного хранения. Они появятся на станциях Москва-товарная-Курская, Москва-Рижская, Кунцево-2, Калуга-1, Брянск и других. При выборе мест для будущих СВХ учитывались объем грузопереработки станций и близость автомобильных трасс. Площадь складов (как крытых, так и открытых) составит до 1000 кв. м.

По словам начальника Андрея Мартынова, на магистрали создается комплексная система досмотра грузов, удобная для всех участников процесса. В дальнейшем она может стать основой для создания электронной базы данных клиентов, организации экспедиторских компаний. Это повысит уровень доверия иностранных партнеров к Российским железным дорогам .

Кроме того, система складов позволит дороге эффективнее работать в сфере экспортно-импортных перевозок и принесет дополнительный доход.

Склады планируется открыть в начале следующего года после внесения МЖД в государственный реестр владельцев СВХ.

Дмитрий ПЕРЦЕВ, соб. корр. Гудка