02.07.08

Склад — как клад

C пропиской в Подмосковье

Об экономике, то есть о ее состоянии, можно судить, например, по складам. Никакого парадокса в этом утверждении нет. Разница между сараями да ржавыми модулями с протекающими крышами и современными складскими комплексами, в которых царят компьютерные программы и жесточайший порядок, конечно, очевидна. Начала в стране развиваться экономика, появились и логистические центры. Причем у нас, как всегда, — долго запрягаем да быстро едем. Вот и теперь деловой мир узнал, что самый крупный на сегодня логистический парк в Европе появился именно в России, в самом ее центре — в Московской области. Более точный адрес — Домодедовский район.

По разным подсчетам, только столице и Подмосковью требуется около 25 миллионов квадратных метров складских площадей. Можно считать, что почти половину удалось прописать в Домодедовском районе — 11 миллионов.

— Мы не сразу решились на этот шаг, — делился глава района Дмитрий Городецкий. — Проводили маркетинговые исследования, консультации, изучали международную логистическую практику. Основные параметры комплекса были утверждены губернатором Московской области Борисом Громовым. На сегодня под проект отдано 260 гектаров. В ближайшие пять лет цифра эта значительно вырастет.

— Но вы одновременно явно чего-то лишитесь?

— Здесь раньше сеяли кормовые культуры, были выпасы для скота. Вы про эту потерю? Но мы заранее определили механизм компенсации кормовой базы. Договорились с Серебряно-Прудским районом. Там теперь пять хозяйств работают на молочное стадо Домодедовского района. Мы ничего не потеряли. Напротив, приобрели. Было два племзавода, стало шесть. Общее поголовье крупного рогатого скота перевалило за 10 тысяч. В самые лучшие для животноводческого комплекса годы эта цифра составляла 14 тысяч. Надои высокие: от семи до десяти тысяч килограммов от коровы. Развиваем и мясное производство.

То есть мы уж точно не потеряли эти земли. Особенно если еще учесть, что район получил десятки новых рабочих мест. Восемь лет назад в столицу ездили 23 тысячи домодедовцев, теперь почти половина вернулась назад. У нас средняя зарплата в регионе почти сравнялась со столичной, составляет 27,5 тысячи рублей. И это тоже во многом благодаря логистическому комплексу.

Про то, что работа здесь достойно оплачивается, я уже узнала из разговора с директором по персоналу компании “SLG–Домодедово” Натальей Овчинниковой. Плюс, как нынче модно выражаться, — полный соцпакет.

Но она точно не знала еще об одном “секретном” плюсе, который комплекс дал району. О нем опять-таки Городецкий нам шепнул. Дело в том, что, когда понадобилось выбить лимиты под газ, под шумок глава цифру, как мог, увеличил, помня про ожидающие это благо населенные пункты. И получилось.

Реализация крупнейшего логистического проекта поможет в разы увеличить и динамику грузопотока, заметно доселе отстающего. Особенно в сравнении с пассажиропотоком. Об этом, конечно же, тоже зашла речь. Тем более что Домодедовский аэропорт не так давно признан самым динамичным в мире. Только за пять месяцев прирост составил 25 миллионов пассажиров. Их количество за пять минувших лет выросло в семь раз.

Мировая практика показывает, что в непосредственной близости от аэропорта как раз и развиваются либо гостиничные, либо логистические комплексы. А тут еще на проект сыграла и близость федеральных трасс — “Крым”, “Дон”, Малое бетонное кольцо, дорога Москва — аэропорт.

Но данный проект ценен еще и потому, что он помогает развитию современного, так называемого транспортного коридора, который потянется с запада на восток страны. Вокруг него и располагаются складские центры. Об этом напомнил на церемонии открытия домодедовского комплекса генеральный директор эксплуатационной компании Эдуард Федосеев. Он же провел и экскурсию для журналистов, с удовольствием ловя на их лицах удивление: не всякий раз увидишь грандиозные пространства, забитые товарами с брендовыми марками. Здесь лихо управляются рабочие на электрокарах опять же самых современных моделей.

— До недавнего времени у нас логистикой занимались сами потребители. Были вопросы и с объемами продукции, и с налогообложением. Жизнь сама заставила обратиться к специалистам логистики. Каждый должен делать свое дело, — подытожил Федосеев.

Потом грянуло красочное “Логистик-шоу”, тоже ни на одно другое не похожее. С танцевальной группой в интерьере стеллажей, с брейк-дансом, с хрупкими балеринами, выезжающими опять же на электрокарах. Среди гостей, приглашенных на открытие комплекса, были чиновники из Минэкономики и Минтранса России и области, руководители различных фирм-партнеров, нынешние и будущие якорные арендаторы складов комплекса, строительство которого будет продолжаться.

По информации Эдуарда Федосеева, его компания планирует создать комплексную логистическую систему, которая свяжет производителей и потребителей России, Европы, стран Юго-Восточной Азии, Северной Америки. В рамках данного проекта только в ближайшие два года планируется освоить порядка 500 тысяч кв. метров площадей класса “А” в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Челябинске, Уфе, Туле, Саратове, Самаре, Ростове, Перми, Омске, Новосибирске, Новокузнецке, Нижнем Новгороде, Красноярске, Иркутске, Владивостоке… На очереди промышленно развитые регионы стран СНГ и Балтии.

Московский комсомолец; 02.07.08