СКЖД сделает второй заход на Новороссийск
Вчера на пресс-конференции в Ростове начальник Северо-Кавказской железной дороги (СКДЖ) Владимир Воробьев объявил о начале строительства сухого порта 9 км и логистического терминала под Новороссийском. По его мнению, этот терминал позволит снизить экономические потери дороги от пробок на припортовых станциях. Стоимость проекта начальник СКЖД оценил в 2,5 млрд рублей, отметив, что средства вложат РЖД и частная компания Таманьнефтегаз .
Как сообщил начальник СКЖД Владимир Воробьев, в последние годы к началу января у станции Новороссийск скапливались десятки составов, разгрузка которых задерживалась из-за того, что порты не успевали вовремя обслуживать дорогу. По утверждению господина Воробьева, из-за припортовых пробок недогруз по сети ОАО РЖД на середину января 2006 года превышал 1 млрд т. По словам начальника СКЖД, в ближайшем будущем вся Черноморская военно-морская флотилия будет переведена в Новороссийск, что приведет к удвоению грузопотока в портах Азово-черноморского бассейна, в том числе в Новороссийском порту. Это и вызвало необходимость разработки второго транспортного захода к городу.
Согласно проекту, получившему поддержку министра транспорта Игоря Левитина, усиление подходов к Новороссийску будет означать строительство так называемого сухого порта , в том числе сортировочного и перевалочного пункта и логистического терминала на станции 9 км со стороны станицы Крымская.
По словам Владимира Воробьева, уже в текущем году должна завершиться разработка проектно-сметной документации, а само строительство предполагается начать в январе-феврале 2007 года. Согласно расчетам специалистов, экономический эффект от накопительного терминала может составить порядка 1,6 млрд рублей в год. Оценив примерную стоимость проекта в 2,5 млрд рублей, господин Воробьев отметил, что в строительство второго захода вложатся ОАО РЖД и частная компания Таманьнефтегаз .
Некоторые эксперты высказывают опасение, что даже при условии ввода в строй нового терминала СКЖД может не успеть за быстро растущими запросами перевозчиков . Согласно сводным данным ведущих стивидоров региона, до 2007 года прогнозируется увеличение грузопотоков, следующих через станцию Новороссийск на 15 млн т. С учетом этого, мощностей планируемого к постройке сухого порта и терминала может просто не хватить для окончательного решения проблемы пробок и постоянно растущего грузопотока.
Коммерсантъ в Ростове-на-Дону; 03.10.06