Северная железная дорога представила бизнесу новые пути сотрудничества
23 ноября в Архангельской торгово-промышленной палате состоялся «День Северной железной дороги».
Встречи с представителями бизнеса и региональных органов власти для железной дороги уже стали традицией. Такой формат сразу доказал свою эффективность, поскольку все участники заинтересованы в сотрудничестве. У бизнеса есть спрос на грузоперевозки, у железной дороги — предложение, а их успешное взаимодействие увеличивает налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Грузы большие и малые
Во встрече на площадке Архангельской торгово-промышленной палаты в Гостиных дворах приняли участие её президент Василий Сидоровский, начальник Северной железной дороги Сергей Кобзев, министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов, председатель областного Собрания депутатов Виктор Новожилов и представители крупнейших предприятий.
— У железной дороги есть огромный потенциал для более тесного сотрудничества с производителями продукции, — отметил Сергей Кобзев. — Мы видим точки приложения энергии в организации грузоперевозок и стараемся идти навстречу бизнесу. Сегодня ведётся работа по выстраиванию всей логистической цепочки. Понятно, что есть обязательные нормы, но если они сдерживают развитие, мы готовы обсуждать любой вопрос. У нас должны быть подлинно партнёрские отношения с учётом интересов всех сторон.
Общение с деловыми кругами уже приносит свои результаты. Так, в последнее время железнодорожники стали ориентироваться не только на крупных грузоперевозчиков, но и на малый бизнес. С появлением новых партнёров увеличился оборот грузов. Кстати, сегодня в рамках сервиса «РЖД-экспресс» принимаются грузы весом до 20 килограммов от физических лиц.
Но главными грузами для Архангельской области по-прежнему остаются продукция лесопромышленного комплекса (за 10 месяцев этого года перевезено 2,1 тонны), строительные материалы (1,6 миллиона тонн), бумага (295,5 тысячи тонн), а также лом чёрных металлов (39,3 тысячи тонн).
Важность диалога транспортников и бизнесменов подчеркнул и президент Архангельской торгово-промышленной палаты Василий Сидоровский:
«Когда представители железной дороги выходят на контакт с бизнесом и властью, чтобы понять, какие проблемы существуют и как их решать, в итоге выигрывают все».
От двери до двери — на поезде
Сотрудники СЖД рассказали промышленникам и предпринимателям о своих новых предложениях.
Главные требования к перевозкам грузов на все времена — точность и надёжность. С этими показателями у железнодорожников давно всё в порядке. Теперь они взяли курс на максимальное упрощение процедуры оформления и комплексное обслуживание по принципу «от двери до двери».
— Мы меняемся для клиентов, и основные изменения заключаются в том, что груз должен быть доставлен не просто со станции «А» до станции «Б», а до той конкретной точки, где его ждёт получатель, — пояснил начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Андрей Сидоров.
В Архангельской области в рамках бизнес-эксперимента клиент СЖД уже сегодня может получить все услуги, которые прежде оказывались по отдельным договорам, в рамках одного документа. А спектр услуг очень широк — от крепежа груза до таможенного оформления. Фактически сюда входит всё, что только может потребоваться отправителю и получателю.
В будущем году предприниматель сможет заказывать перевозку и отслеживать передвижения своего груза, даже не будучи в офисе — по смартфону. Для этого РЖД разрабатывает мобильное приложение.
В ходе прямой трансляции из Ярославля участникам встречи показали, как работает диспетчерский центр управления перевозками. Он открылся в 2011 году, работает по современным технологиям, причём почти всё программное обеспечение произведено в России.
Один диспетчер курирует сразу шесть-семь станций. В случае нештатной ситуации управление перевозками просто переключат на сервисы в других городах.
Меняется и корпоративный сайт РЖД. В 2017 году на нём появится сервис «личный кабинет», в котором также можно будет оформить груз и контролировать его путь. Активно развиваются электронные технологии.
В результате преобразований грузооборот должен увеличиться, — выразили уверенность участники встречи. И тогда действительно выиграют все: транспорт, бизнес, экономика страны и региона.