Серый не радует: китайские марки ограничивают импорт машин
Бренд Voyah вслед за другими марками из КНР решил запретить неофициальный экспорт своих гибридов и автомобилей в зарубежные страны, включая Россию. При этом официальный дистрибьютор китайского премиум бренда по-прежнему будет возить машины в нашу страну и даже готов взять «серые» машины на гарантию. Подробности — в материале «Известий».
Для выставок и продажи
Voyah (Lantu на рынке КНР) запрещает все формы неофициальной экспортной деятельности в директиве, адресованной головным офисом местной дилерской сети и партнеров.
«Китайским дилерам и партнерам Voyah строго запрещено продавать продукцию Voyah экспортным компаниям или сотрудничать со сторонними экспортными компаниями по линии экспорта, чтобы избежать перепродажи автомобилей на зарубежные рынки для участия в выставках или осуществления продаж, не соответствующих стандартам бренда (без наличия официальной поддержки производителя, сервисной и гарантийной поддержки)», — предупреждает документ (копия имеется в распоряжении редакции «Известий».)
Директива касается как новых автомобилей, так подержанных. Их строго запрещено экспортировать на зарубежные рынки «для участия в выставках или осуществления продаж».
Нарушителей накажут
Кроме того, автопроизводитель усилит контроль за деятельностью своих дилеров и партнеров. Если после получения сообщения о продаже автомобиля мультимедийная система не была активирована или автомобиль не использовался внутри страны в течение длительного периода времени, начнется проверка.
Нарушителей ждут серьезные разбирательства. На момент рассылки директивы за несанкционированные продажи и экспортную деятельность будут штрафовать на 100 тыс юаней за каждый автомобиль. Если будет установлено, что партнер неоднократно занимался несанкционированными продажами и экспортом, Voyah немедленно прекратит с ним сотрудничество.
Импорт Voyah в Россию шел по двум параллельным каналам, через официального импортера и «серых» продавцов. Во втором случае машины попадали в нашу страну главным образом из Киргизии с занижением таможенных платежей. Хотя они стоили дешевле официально поставляемых автомобилей, но не имели заводской гарантии и официальной русификации. Их покупателям приходилась мириться с непредсказуемыми сроками ожидания, а иногда и требованиями доплатить, так как машина подорожала. К этому прибавляются сложности и с обслуживанием и ремонтом.
Если таможенное оформление машины произошло после 1 апреля, таможенные органы, согласно постановлению правительства, смогут доначислить недостающую сумму утилсьсбора, Претензии по закону «Об отходах производства и потребления» могут быть предъявлены как импортеру, так и покупателю.
Новые правила таможенного оформления воспрепятствовали ввозу машин с заниженными таможенными платежами. Теперь Voyah планирует окончательно запретить неофициальные поставки в Россию своих электромобилей и гибридов. Тем самым производитель стремится, чтобы клиент не думал, где обслужить и русифицировать машину, а получал услуги на премиальном уровне.
Дадут гарантию
Российский официальный импортер в свою очередь заявил о готовности предложить заводскую гарантию для «неофициальных» кроссоверов Free минивэнов Dream, «неофициальным» машинам марки Voyah, которые были ввезены до сентября 2024 года. Единственное условие — пробег, который не должен превышать 80 000 км.
Гарантию можно оформить сроком на один либо на три года (или пробега в 100 тыс км). Ее стоимость стартует от 135 тыс. рублей,
Можно приобрести пакет гарантии на основные узлы и механизмы, (двигатель, тяговая батарея, рулевой механизм и т. д.) или полное гарантийное покрытие.
И в том, и в другом случае автомобилю обновят прошивку, установят актуальную версию русификации и предоставят доступ в магазин Voyah Store с популярными приложениями, включая навигацию.
Плюс услуга технической помощи на дороге от ремонта шин до транспортировки автомобиля к ближайшей зарядной станции.
— Это понятная механика по защите потоков. У Voyah есть официальный дистрибьютор. Кроме того, китайцам не всегда нравится, когда машины с их рынка, с их спецификациями уходят на другие рынки. Такую борьбу мы видели и будем видеть по всем моделям не только по электричкам, — считает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, По его словам, по мере отсечения различным схем поставки машин будут приведены к единообразию.
Угроза отключения
Более радикально с с неофициальным ввозом решил бороться электромобильный бренд Zeekr. В китайского компании ранее подтвердили казахскому порталу Tengri news решение о блокировке экранов машин за пределами КНР.
«Автомобили Zeekr, которые сошли с конвейера после 15 июля, при обнаружении за пределами Китая или использующие не авторизованные заводом-изготовителем сим-карты получат уведомления с предупреждением. Уведомление информирует водителей о том, что их автомобиль находится за пределами зоны обслуживания, указанной в договоре на покупку автомобиля, и предложит вернуть автомобиль на территорию Китая. Если данное предупреждение будет проигнорировано, то второе уведомление отключит функции экрана и предложит пользователю обратиться за помощью в Zeekr. Данная мера принята для обеспечения безопасности клиентов с предоставлением автомобилей, соответствующих местным законам и требованиям, через официального дистрибьютора» — сообщил представитель компании. Он добавил, что официальный дистрибьютор и Zeekr в Казахстане никак не сможет помочь в решении ситуации с блокировкой. Но если вернуть автомобиль в Китай, функции экрана будут работать нормально.
В России известно минимум об одном случае с ввезенным электромобилем Zeekr, на экране которого высветилось требование вернуться обратно «в авторизованную зону» продаж. Пока в телеграм-сообществе владельцев электромобилей китайской марки более актуально обсуждение проблем с прошивками и работой различных функций.
Пока продавцы стремятся ввезти и поставить на учет максимально возможное количество электромобилей.
По итогам июля Zeekr оказался на первом месте по постановкам на учет — продавцы и покупатели хотят успеть до введения ограничений. По словам исполнительного директора агентства «Автостат» Сергея Удалова, информация об ограничениях со стороны Zeekr в ближайшее время это повлияет на позиции марки в российском рейтинге электромобилей.
— Если ты не можешь бороться, надо возглавить движение. Преимущество Voyah в том, что компания представлена в России официально. Некоторые бренды вообще не хотят «светиться». Например, у Zeekr и Lixiang есть планы на другие экспортные рынки, — отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.