14.04.10

Сервисные зоны в Шушарах

Петербургский бизнес самостоятельно ищет пути выхода из транспортного коллапса, возникшего в промзоне Шушары в результате недавнего закрытия двух таможенных постов Санкт-Петербургской таможни. Руководство терминала ООО «Восход», на базе которого функционирует таможенный пост «Шушарский», договорилось со своими соседями и коллегами ЗАО «Логистика-Терминал» (входит в структуру НКК) об использовании площадей терминала для организации так называемой «сервисной зоны». Представители компаний предпочитают не называть совместную схему работы бизнес-проектом, ставя во главу угла вопрос ликвидации пробок.

Как рассказал SeaNews заместитель генерального директора по таможенному оформлению ООО «Восход» Юрий Ковалев, с 26 марта водители грузового автотранспорта, следующие на «Восход», имеют возможность использовать площадку «Логистика-Терминал» для стоянки машин. Принятая мера позволила ликвидировать пробки на подъездах к терминалу. В настоящее время очереди из траков на Московском шоссе в направлении «Восхода» отсутствуют.

Правда, как поясняют на «Восходе», в минувшие выходные очереди все-таки имели место быть. Причиной их образования стал пятничный пожар на подстанции №17, расположенной в Кировском районе города, в результате которого произошло отключение серверов таможни.

В «Национальной контейнерной компании» (НКК) подтверждают факт использования «Восходом» территории «Логистика-Терминал» под цивилизованную диспетчеризацию очереди автомашин, образовавшейся в связи с возросшей нагрузкой на таможенные терминалы в Санкт-Петербурге, поясняя, что водителям предоставлены нормальные условия для ожидания.

Между компаниями заключен договор о предоставлении инфраструктуры. Площадь, которую может задействовать «Восход», и сроки специально не оговаривались. Количество машин, размещаемых на терминале, ограничено 200 в день. «Площади позволяют разместить и больше, но только до тех пор, пока терминал не заработает в качестве «сухого порта», – говорят в НКК. Система тайм-слотирования для автотранспорта, направляющегося на «Восход», не предусмотрена, однако машины принимаются в круглосуточном режиме.

По словам Ю.Ковалева, на Московском шоссе поставлен дополнительный контрольно-пропускной пункт. Водители грузовиков круглосуточно оповещаются по радиосвязи. В помещениях, расположенных на «Логистике-Терминал», работают диспетчеры «Восхода».

Согласно информации НКК, ежедневно на терминале единовременно находится не менее 80 машин. По данным на понедельник, на стоянке находилось 137 машин. За последние две недели «Логистика-Терминал» пропустил через себя более 500 единиц автотранспорта.

Еще один шушарский терминал, «Совавто», на территории которого расположен таможенный пост «Южный», также организовал подобную «сервисную зону», правда, в данном случае к созданию стоянки пришлось подключить городские власти.

В разговоре с SeaNews генеральный директор ОАО «Совавто-Санкт-Петербург» Вячеслав Лазарян подтвердил факт запуска площадки-отстойника, который разместился на Николаевской улице. С помощь профильного комитета терминал смог получить 1 км 300 м в настоящее время неэксплуатируемой магистрали, которая строилась под завод Magna. По словам В.Лазаряна, в настоящее время участок огорожен бетонным забором, организована охрана и диспетчерская.

Теоретически площадка способна принять до 300 единиц грузового автотранспорта. По данным на утро вторника в накопителе находилось 140 машин. Как поясняют на терминале, это «ночной приход», который будет выпущен в течение дня. В сутки т/п «Южный» оформляет до 215 машин. Планируется, что в ближайшее время стоянка будет принимать машины и в ночное время.

То, что грузовики, как утверждают операторы терминалов, исчезли с Московского шоссе, не означает, что проблема решена. Очереди никуда не делись – они просто сменили место дислокации.

SeaNews; 14.04.10