22.09.05
Однако Россия в очередной раз остается в стороне, отмечают в совместном заявлении российское отделение Greenpeace, Международный социально-экологический союз (МСоЭС), Союз "За химическую безопасность" и движение "Россия без машин". Например, отмечают авторы обращения, Москва, являясь одним из самых неблагополучных городов России в сфере транспорта, вновь отказалась от проведения Дня без автомобилей.
По данным авторов обращения, год назад руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин заявил, что с 2005 г. в Москве планируется официально проводить День без автомобилей. Однако этого не произошло. Как говорится в заявлении, это свидетельствует о том, что московские власти не понимают истинных причин транспортных проблем мегаполиса, либо не относятся к ним всерьез.
По данным авторов обращения, автопарк столицы увеличивается на 100-200 тыс. единиц ежегодно (на сегодня количество машин на улицах города превысило 3 млн.). Это способствует усугублению ситуации с пробками, ухудшению экологической ситуации в городе (по данным Департамента экологии и природопользования г.Москвы, более 90% выбросов приходится на долю автотранспорта).
Хотя в Москве автомобилем для регулярных поездок пользуются не более 20% жителей, улицы города уже не справляются с движением, их пропускная способность превышена, отмечается в обращении. Большинство жителей столицы (до 80%) в своих поездках по городу пользуется общественным транспортом. Однако градостроительные решения в Москве сейчас принимаются, исходя из нужд "автомобильного меньшинства", что приводит к негативным последствиям, считают авторы заявления.
"Столичные власти признают существование проблем, связанных с автомобильным транспортом, но не знают, как их решить, - сказал Алексей Чарыков из движения "Россия без машин". - Они по-прежнему следуют тупиковому пути "локальных улучшений" дорожной сети, тогда как необходим коренной пересмотр транспортной концепции мегаполиса".
Комментируя заявления мэра Москвы о новых транспортных проектах, в частности, об очередном дорожном кольце вокруг столицы, авторы заявления назвали заблуждением идею, что строительством новых дорог и развязок возможно нормализовать движение в городе. Во-первых, считают они, территория города и его бюджет не бесконечны, во-вторых, опыт многих городов мира свидетельствует: новые дороги - это новые автомобили, а значит - лишь усугубление существующих проблем. Авторы заявления считают, что необходимо обратиться к другим решениям.
В частности, власти крупных городов Европы сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу общественного транспорта, велосипедов и пеших маршрутов, создают "зеленые коридоры". Москве необходимо перенимать этот позитивный опыт и становиться на экологически разумный путь, развивая экологически приемлемый общественный транспорт и предоставляя "зеленый свет" альтернативам автомобилю, говорится в заявлении.
Авторы обращения призвали автомобилистов Москвы и других городов России сегодня оставить свои машины в гаражах.
"РосБизнесКонсалтинг"
Сегодня в мире отмечается Международный день без автомобилей
Москва. Сегодня, 22 сентября, во многих странах мира отмечается Международный день без автомобилей. В частности, в этот день во имя заботы об окружающей среде и своем здоровье пересядут на общественный транспорт, велосипеды или станут пешеходами жители более 1 тыс. 330 городов Европы; замрут дороги и скоростные трассы во многих крупных мировых столицах.Однако Россия в очередной раз остается в стороне, отмечают в совместном заявлении российское отделение Greenpeace, Международный социально-экологический союз (МСоЭС), Союз "За химическую безопасность" и движение "Россия без машин". Например, отмечают авторы обращения, Москва, являясь одним из самых неблагополучных городов России в сфере транспорта, вновь отказалась от проведения Дня без автомобилей.
По данным авторов обращения, год назад руководитель Департамента транспорта и связи Москвы Павел Златин заявил, что с 2005 г. в Москве планируется официально проводить День без автомобилей. Однако этого не произошло. Как говорится в заявлении, это свидетельствует о том, что московские власти не понимают истинных причин транспортных проблем мегаполиса, либо не относятся к ним всерьез.
По данным авторов обращения, автопарк столицы увеличивается на 100-200 тыс. единиц ежегодно (на сегодня количество машин на улицах города превысило 3 млн.). Это способствует усугублению ситуации с пробками, ухудшению экологической ситуации в городе (по данным Департамента экологии и природопользования г.Москвы, более 90% выбросов приходится на долю автотранспорта).
Хотя в Москве автомобилем для регулярных поездок пользуются не более 20% жителей, улицы города уже не справляются с движением, их пропускная способность превышена, отмечается в обращении. Большинство жителей столицы (до 80%) в своих поездках по городу пользуется общественным транспортом. Однако градостроительные решения в Москве сейчас принимаются, исходя из нужд "автомобильного меньшинства", что приводит к негативным последствиям, считают авторы заявления.
"Столичные власти признают существование проблем, связанных с автомобильным транспортом, но не знают, как их решить, - сказал Алексей Чарыков из движения "Россия без машин". - Они по-прежнему следуют тупиковому пути "локальных улучшений" дорожной сети, тогда как необходим коренной пересмотр транспортной концепции мегаполиса".
Комментируя заявления мэра Москвы о новых транспортных проектах, в частности, об очередном дорожном кольце вокруг столицы, авторы заявления назвали заблуждением идею, что строительством новых дорог и развязок возможно нормализовать движение в городе. Во-первых, считают они, территория города и его бюджет не бесконечны, во-вторых, опыт многих городов мира свидетельствует: новые дороги - это новые автомобили, а значит - лишь усугубление существующих проблем. Авторы заявления считают, что необходимо обратиться к другим решениям.
В частности, власти крупных городов Европы сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу общественного транспорта, велосипедов и пеших маршрутов, создают "зеленые коридоры". Москве необходимо перенимать этот позитивный опыт и становиться на экологически разумный путь, развивая экологически приемлемый общественный транспорт и предоставляя "зеленый свет" альтернативам автомобилю, говорится в заявлении.
Авторы обращения призвали автомобилистов Москвы и других городов России сегодня оставить свои машины в гаражах.
"РосБизнесКонсалтинг"