08.06.12

Себежская таможня: введение обязательного предварительного информирования – в штатном режиме

По информации Пресс-службы CЗТУ чуть больше недели осталось до вступления в силу Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». Оно издано в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля. С 17 июня предварительное информирование становится обязательным. Мы попросили рассказать, насколько Себежская таможня готова к работе в новых условиях, и что ждет перевозчиков, начальника Отдела контроля за таможенным транзитом Себежской таможни Галину Александровну ЕМЕЛЬЯНОВУ. Вот что она пояснила:

- Для минимизации возможных проблем перехода на обязательное предварительное информирование Себежской таможней проведен ряд мероприятий. В их числе информирование ассоциаций международных автомобильных перевозчиков, вручение информационных листовок водителям для их передачи руководителям, проведение рабочих встреч с представителями бизнеса. В целях обеспечения стабильной работы в пункте пропуска организовано рабочее место для доступа заинтересованных лиц к порталу ФТС России «Электронное представление сведений». Кардинальных изменений в порядке совершения таможенных операций не произойдет, пост будет работать в штатном режиме.

– Галина Александровна, эту технологию предварительного информирования применяли здесь и раньше?

– Да, полномасштабное использование предварительной информации, предоставление которой являлось правом декларантов, было начато таможенными органами еще с 1 января 2009 года.

– В настоящее время при ввозе товаров на территорию Таможенного союза в регионе деятельности Себежской таможни таможенные операции осуществляются с использованием предварительной информации, предоставляемой разными источниками. Скажите, какой из них предпочитают участники ВЭД, какой наиболее удобен для таможни?

– В соответствии с требованиями нормативного документа, определяющего предоставление предварительной информации о ввозимых товарах, обязанностью декларантов (решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899), в случае выявления несоответствий в представленных документах полученной ранее предварительной информации и внесения в нее изменений она не может быть использована в качестве электронной копии транзитной декларации. Соответственно, таможенному органу во избежание дополнительных затрат времени удобнее наиболее полная и подробная информация. При этом ее источник для таможни не имеет значения, удобство может рассматриваться исключительно участником внешнеэкономической деятельности с точки зрения стоимости услуги по ее формированию, удобства заполнения и т.п.

На 05.06.2012 пунктом пропуска МАПП Бурачки предварительная информация использована в 44 717 случаях, из них от Комиссии Европейских сообществ – 3 578, в соответствии с порядком, определенным приказом ФТС России от 24.01.2008 № 52 – 35 926, от Портала ФТС России «ЭПС» - 5 213, при этом последняя информация является наиболее полной, так как заполняется в формате транзитной декларации и содержит все необходимые сведения.

– В чем его преимущества?

– Основным преимуществом Портала ФТС России «ЭПС» является то, что его услуги совершенно бесплатны, и оформить его посредством предварительную информацию можно в любом месте, имея точку доступа к сети «Интернет» и опыт работы с таможенными документами.

– При отсутствии расхождений, сколько займет процесс оформления?

– В зависимости от состава товарной партии, количества наименований (кодов) товаров и листов коммерческих документов (все они идентифицируются должностным лицом таможенного органа) при отсутствии необходимости применения дополнительных мер контроля пребывание транспортного средства в пункте пропуска может составить от 30 минут до 2-5 часов.

– Галина Александровна, сколько на данный момент приходит машин в пункт пропуска МАПП Бурачки без предоставления предварительной информации?

– Очень мало – от 1 до 7 транспортных средств в сутки (при том, что средняя пропускная способность пункта пропуска – 350 транспортных средств в сутки).

– Если с 17 июня в пункт пропуска прибудет транспортное средство, не предоставив по какой-то причине предварительной информации о перемещаемых товарах, что делать перевозчику в этом случае?

– В соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 он может представить ее в течение ближайших 2 часов. Как я уже сказала ранее, для этих целей в пункте пропуска организовано рабочее место с точкой доступа к порталу ФТС России «Электронное представление сведений». Кроме того, по-прежнему у перевозчика остается возможность воспользоваться порядком, определенным приказом ФТС России от 24.01.2008 № 52 (представление электронной информации посредством сторонних организаций).

– Что вы посоветуете автоперевозчикам, чтобы этот и все последующие дни проходили в стабильном режиме?

– Прежде всего, побеспокоиться о заблаговременном предоставлении в информационную систему таможенных органов предварительной информации о перемещаемых ими на территорию Таможенного союза товарах.

Все таможенные операции, совершаемые при ввозе товаров должностными лицами таможенных органов, будут осуществляться в штатном режиме.

VCH.RU