05.12.11

Ширококолейка пройдет по Европе

Россия, Австрия, Словакия и Украина намерены привлечь перевозчиков из стран СНГ в Европу. Для этого они сейчас обсуждают проект строительства в Европе железнодорожной ветки с широкой колеей по российским стандартам. Об этом шла речь на Втором железнодорожном форуме, пишет "Российская газета".

Пока на границе с Европой, где колея уже нашей, все поезда приходится перегружать, либо переставлять на другие платформы, чтобы тронуться дальше. Только скоростной поезд "Аллегро" имеет технические возможности ездить по европейской и российской дорогам без особых проблем.

Линия широкой колеи от словацкого города Кошице до Братиславы и Вены, проект строительства которой находится в стадии активной проработки. Она позволит привлечь от 16 до 24 миллионов тонн дополнительных грузов к 2050 году. Экономические преимущества получат 33 страны Восточной и Центральной Европы, Центральной Азии и Дальнего Востока, а также Россия, считают эксперты. По оценке специалистов РЖД, реальным сроком доставки грузов из Европы в Азию и обратно станет 13-14 суток. А высвобождение оборотных средств, в зависимости от стоимости грузов, составит от 100 до 1000 долларов с одного контейнера. По территории России планируется осуществлять транзит грузов от восточных границ и портов всего за семь суток. "Безусловно, мы весьма оптимистично смотрим на дальнейшее развитие проекта "широкой колеи",- передает слова главы РЖД Владимира Якунина ИТАР-ТАСС. Целесообразно использовать широкую колею и до северокорейского порта Раджин, перевозя уголь, считает Якунин. Он объясняет это тем, что пропускные способности порта Владивосток ограничены, а Раджин расположен рядом и к нему есть наша колея. По трансграничному участку Хасан (Россия) - Раджин (КНДР) уже состоялась поездка первого демонстрационного поезда. Уже началась реконструкция участка, которая предусматривает обновление уже существующей линии, строительство в порту Раджин грузового терминала. В последствии этот участок можно использовать для организации транзитных перевозок с выходом на Транссиб.

Проект Хасан-Раджин - это пилотная часть реконструкции всей Транскорейской магистрали. В настоящее время ведутся консультации по возобновлению трехсторонних контактов (Россия, Северная и Южная Корея) и созданию условий для реализации этого проекта.

Кроме того российские дорожники не намерены отказываться и от продолжения строительства ветки в Ливии, которое было приостановлено из-за неспокойной обстановке в этой стране. Речь идет о строительстве в Ливии железнодорожной магистрали Сирт-Бенгази, протяженностью свыше 500 километров.

Реализация проекта продления колеи 1520 мм в Австрию позволит обеспечить прирост отечественного ВВП Об этом заявил генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ", председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при МСЖД Борис Лапидус, пишет Гудок.

"Особую роль в ускорении доставки грузов из Восточной Азии в Европу должна сыграть реализация проекта продления колеи 1520 мм до центра Европы. Благодаря этому товары из государств евроазиатской части и стран пространства 1520 смогут быстро и эффективно доставляться в центр Европы. Это послужит интересам западноевропейских потребителей, особенно из государств, не имеющих выхода к морским портам. Наша задача не упустить эту возможность", - сообщил Лапидус.

При перевозках из Восточной Азии в Европу переключение каждого контейнера с океанского на интермодальный маршрут через Транссиб принесет эффект до 2,5 тыс. долларов на один контейнер за счёт ускорения доставки даже при умеренной цене перевозки. При привлечении на маршруты с использованием железных дорог хотя бы одного миллиона контейнеров в год, то экономический эффект от этого может составить порядка 2,5 - 5 млрд. долларов.

По его словам, очевидны экономические преимущества использования железных дорог для трансконтинентальных перевозок, как альтернативы более медленному морскому транспорту. Для реализации столь масштабных задач, России понадобится участие Казахстана, Украины, Белоруссии, государств Балтии, Китая, Польши, Германии и других.

Trans-Port.com