08.09.05

"Шереметьево-3": участники стройки определились

Существующих мощностей "Шереметьева" явно недостает Определился круг участников строительства третьего терминала московского аэропорта "Шереметьево", который испытывает острый дефицит мощностей.
Соответствующий меморандум о взаимопонимании подписали во вторник российская авиакомпания "Аэрофлот", а также компании "Международный аэропорт "Шереметьево" (МАШ) и "Терминал". Компания "Терминал" - 100-процентная "дочка" "Аэрофлота", созданная в 2003 году для реализации строительства аэровокзального комплекса "Шереметьево-3". В меморандуме предусмотрено, что МАШ получит 25% плюс одну акцию "Терминала". Ранее "Аэрофлот" подписал соглашение с Внешторгбанком, согласно которому банк получит 25% плюс одну акцию "дочки" "Аэрофлота".
Тем самым у "Аэрофлота" останется 50% минус 2 акции "Терминала". Соглашение о продаже акций будут оформлены в самое ближайшее время. Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что подписанное во вторник соглашение - "рамочное и меморандум остается открытым для подписания другими потенциальными акционерами". Вместе с тем Окулов сообщил, что по-прежнему не исключена возможность участия в этом проекте Сбербанка. "Аэрофлот" намерен сохранить за собой не менее 30% акций "Терминала". В январе 2004 года "Альфа-Шереметьево", дочерняя компания "Альфа-групп", выиграла тендер на право управления первым и вторым терминалами "Шереметьева". После победы на тендере "Альфа-Шереметьево" предложила реконструировать два существующих терминала "Шереметьева", усомнившись в необходимости строить третий терминал. Однако российское правительство, в конечном счете, так и не утвердило итоги тендера.
Михаил Василенко, МАШ Стоимость проекта по строительству третьего терминала аэропорта Шереметьево оценивается в 430 млн. долларов. Строительные работы "нулевого цикла" уже начались. Срок окончания строительства третьего терминала аэропорта "Шереметьево" намечен на конец 2007 года. Пропускная способность нового терминала составит 9 млн. пассажиров, площадь - 168 тыс. кв. метров. "В пиковые часы терминал будет способен обслуживать 3800 пассажиров в час", - заявил Интерфаксу гендиректор МАШа Михаил Василенко. Дефицит мощностей московского аэропорта "Шереметьево", самый новый (второй) терминал которого был введен в строй перед Олимпиадой 1980 года в тогдашней столице Советского Союза, ощущается уже довольно давно. Строительство третьего терминала может радикальным образом улучшить ситуацию в этом авиаузле.

news.bbc.co.uk