С колес на рельсы
Немецкие специалисты предложили Калининградской магистрали реализовать проект организации комбинированных грузовых перевозок. Затраты на его первый этап оцениваются почти в 13 млн евро.
Проект, целью которого является создание постоянно действующей линии перевозок большегрузных автомобильных прицепов из Германии в Калининград и обратно, был представлен прибывшей из Ганновера делегацией. В нее вошли представители Общества развития немецких железных дорог и руководства промышленных и логистических компаний Германии.
Как сообщил корреспонденту «Гудка» заместитель главного инженера – начальник техотдела КЖД Владимир Тембер, данный способ комбинированных грузовых перевозок разработан инженерами Восточно-Ганноверской железной дороги.
В 2004 году ими были созданы погрузо-разгрузочные механизмы, установленные на терминале Золтау, обслуживающие большегрузные автомобильные прицепы.
«Два подъемника прямо с рампы перемещают автомобильные прицепы на железнодорожные платформы или с платформ выгружают на рампу. Применяя это устройство на терминале, к которому подведена железнодорожная линия, можно загружать до 35 платформ в час», – подчеркнул Владимир Тембер.
Для реализации пилотного проекта немецкие гости предложили использовать участок между Золтау и Калининградом, где проходит западноевропейская колея. Выбрано и место для строительства логистического терминала в Калининградской области – пограничная с Польшей станция Мамоново.
По словам главы немецкой делегации, руководителя проекта Гюнтера Фастердинга внедрение этой технологии освободит автомобильные трассы Европы от обилия грузового автотранспорта и защитит окружающую среду от вредных выхлопных газов.
Еще одно преимущество – скорость доставки грузов по рельсам значительно выше, чем по автотрассам. На германской территории она может составлять 120 км/час.
Как считают разработчики, финансовые затраты на реализацию первой очереди проекта (подготовка подвижного состава, оборудование и строительство терминалов), рассчитанную на перевозки на расстояние до тысячи километров, составят 12,6 млн евро.
Доходы же от перевозок, по их прогнозам, составят 16 млн евро в год.
Работы по пуску первой очереди проекта планируется завершить за два года.
Заинтересованность в сотрудничестве высказали представители правительства Калининградской области, руководители КЖД, специалисты ЗАО «Отраслевой центр внедрения».
Министр инфраструктуры и развития транспортного комплекса области Игорь Кухта отметил, что «регион готов оказать всестороннее содействие во внедрении новой прогрессивной технологии перевозок и привлечении дополнительных грузов в Калининград и далее в Россию».
До окончательного подписания договора о реализации пилотного проекта комбинированных грузовых перевозок было решено продолжить переговоры, но уже в Германии, где российская сторона может убедиться в эффективности этого метода.
Вместе с тем немецкие специалисты утверждают, что в перспективе, после того как будут смонтированы устройства для автоматической раздвижки колесных пар на ширину российской колеи, этот метод может найти применение и на других направлениях РЖД.
«Гудок» 25.05.2007