10.10.17

Рынок грузоперевозок «лихорадит»: в Тюмени обсудили проблемы отрасли

Особенно активно в рамках круглого стола обсуждали необходимость создания качественных стоянок.

Аиф-Тюмень. 9 октября в Тюмени состоялся круглый стол «Грузоперевозки в России: состояние, проблемы и пути их решения», организованный движением автомобилистов «12 ТОНН» и Ассоциацией грузоперевозчиков «Грузавтотранс».

На встрече обсудили актуальные вопросы отрасли и проблемы, волнующие грузоперевозчиков в настоящее время: инициативы по изменению законодательства, направленные на улучшение условий деятельности, штрафстоянки для грузового транспорта, рентабельность и ценообразование в перевозках, а также условия труда водителей-дальнобойщиков.

«На сегодняшний день только 20% бизнесменов в отрасли грузоперевозок действуют в правовом поле: подавляющее большинство грузоперевозчиков России работают в тени, - сообщил президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. - Экономика перевозчика находится в упадническом состоянии. В целом, цены на перевозки в разных регионах остаются на уровне 2007-2010 гг, в то время как стоимость топлива и запчастей выросла. По этой причине за последние несколько лет большинство компаний ушли с рынка».

Сергей Сапронов, лидер Движения автомобилистов «12 ТОНН», дальнобойщик, заметил: «Рынок грузоперевозок «лихорадит», чтобы грузоперевозки стали рентабельными, нужен допуск на рынок автомобильных перевозок, сочетающий в себе элементы лицензирования и саморегулирования. Это сделает работу более прозрачной и создаст условия для добросовестной конкуренции, а также защитит интересы бизнеса». По словам эксперта, в настоящее время рынок перенасыщен, поэтому новички в отрасли начинают демпинговать, что в дальнейшем негативно сказывается, в том числе, и на их дальнейшем развитии. Поэтому прежде чем выходить на рынок, важно проходить обучение: это способствует значительному сокращению количества недобросовестных участников и развитию ответственных грузоперевозчиков.

Особенно активно в рамках круглого стола обсуждали проблему стоянок. Так, Алексей Басистов, директор одной из тюменских компаний перевозок, поделился опытом: «Выезжая за Урал, можно спокойно и поесть, и остановиться грузоперевозчику, но когда мы едем на восток, север, - возникает большая проблема со стоянками: их или нет, или они находятся в неподобающем состоянии». Алексей подчеркнул, что важно строить новые стоянки или привести в порядок уже имеющиеся.

Президент Ассоциации «Грузавтотранс» ответил, что, действительно, стоянок не хватает, и эту проблему невозможно решить быстро: «Нужно создать систему, которая позволила бы сделать стоянки с качественным сервисом, медицинским обслуживанием. Так, уже создан Технопарк совместно с «Совавто-С.Петербург», где есть целый комплекс услуг: хранение транспортных средств и офисные помещения, техобслуживание транспортных средств, предрейсовая подготовка, установка и обслуживание специальных технических средств, а также оформление документации». Такие качественные стоянки были бы полезны и для регионов, подчеркнул эксперт.

Кроме того, участники круглого стола обсудили проблему весогабаритного контроля, нагрузок осевых: распределить осевой груз равномерно достаточно сложно. Также отметили и то, что все весовые площадки нужно приводить в порядок в соответствии с нормативами, ведь грузоперевозчики зачастую юридически мало подкованы, а штрафы вынуждены платить колоссальные - до 500 тыс. рублей.

Напомним, движение автомобилистов «12 ТОНН» совместно с ассоциацией «Грузавтотранс» в сентябре-октябре 2017 года в 16 регионах России проводят круглые столы с целью объединения водителей и грузоперевозчиков для решения имеющихся проблем отрасли и отстаивания своих прав. 23 октября 2017 года в Москве состоится итоговая пресс-конференция с федеральными СМИ.

АиФ Тюмень