Рынок электроники в РФ может вернуться к "серым" схемам
Рынок потребительской электроники и бытовой техники в России за последние 2-3 года стал практически прозрачным. Участникам рынка удалось избавиться от "серых" и "черных" ввозных схем и перейти на прямые контракты с производителями. Однако в условиях кризиса есть риск, что небольшие компании вернутся к прежним методам работы.
Как заявил директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов в интервью Bigness.ru, на сегодня рынок электроники - один из самых легальных рынков в России.
За последние два-три года большинство зарубежных производителей под влиянием легальных участников российского рынка открыли в РФ полноценные юрлица, которые официально занимаются бизнесом в России. Такие компании, как например Sonу, LG, Samsung, открыли собственные складские помещения в России, стали сами завозить товар, оформлять таможенные документы.
Вместе с тем, юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Дмитрий Лесняк считает, что не следует идеализировать ситуацию. По его словам, если проблема нелегально ввозимой продукции в последнее время практически снята, то проблема "серого импорта", когда товар ввозится в обход официального представительства, осталась. К ней прибегают и в мелкой рознице, и иногда даже крупные игроки. По качеству такой товар может ничем не отличаться от "белого", но, что важно для потребителя, сервисные центры большинства производителей его не будут обслуживать.
Кроме того, во времена кризиса себестоимость бизнеса торговых компаний, ориентированных на импортные товары, растет. Наблюдается рост издержек, в том числе из-за роста курса мировых валют и удорожания импорта. Из-за этого, опасается представитель РАТЭК, есть угроза, что часть небольших компаний захочет вернуться к "серым" схемам.
Правда.ru; 26.03.09