11.03.21

«Рыбное» место

Контейнерная площадка станции Артём-Приморский-1 Дальневосточной дороги приняла первый рефрижераторный контейнерный поезд

Первые десять 40-футовых контейнеров в составе сцепа вагонов со станции Кресты Московской дороги прибыли 10 марта на грузовой двор станции Артём-Приморский-1. Контейнеры со скоропортящейся продукцией для местных потребителей Приморского края (сыр, масло, мясо, полуфабрикаты, соки) после выгрузки в течение двух дней будут загружены рыбой и отправятся обратно на станцию Кресты МЖД. Минимальный объём приёма-отправки рефконтейнеров составит десять вагонов в неделю с перспективой увеличения грузопотока до размеров контейнерного поезда (31 физический вагон, 57 условных вагонов).

Ранее техническое оснащение грузового двора станции Артём-Приморский-1 не позволяло грузить скоропортящиеся грузы, в первую очередь морепродукты. «Специализированные мощности пришлось расширять – мы выполнили бетонирование площадки, проложили кабели электроснабжения. Теперь площадка имеет постоянное энергообеспечение, здесь установлена трансформаторная подстанция мощностью 1,2 МВт, питающая розетки, к которым будут подключаться рефконтейнеры. Грузовой двор располагает возможностью одновременного подключения до 108 рефконтейнеров, что должно привлечь дополнительные объёмы перевозок», – говорит первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Андрей Кудрявцев.

Сегодня на рынке транспортно-логистических услуг очень высока конкуренция. И в условиях всё возрастающей контейнеризации грузов и увеличения объёмов перевалки в морских портах экспедиторы проявляют интерес к «тыловым» терминалам.

«Поэтому мы стараемся делать акцент на развитии площадки в городе Артёме, а также на создании новых сервисов и услуг на таких грузовых дворах. Актуальность предложения обусловлена существующими ограничениями по отправке рыбной продукции на экспорт из-за эпидемии коронавируса и вызванными этим затруднениями в хранении и переработке грузов в портах и на припортовых терминалах. Основная цель – перенаправление части контейнерного потока со станций, расположенных в черте Владивостока, за его пределы, – говорит Андрей Кудрявцев. – Для этих целей грузовой терминал станции Артём-Приморский-1 имеет отличное географическое расположение как по отношению к портам Приморского края (расстояние, например, до Владивостока составляет всего 55 км), так и к трассам федерального и регионального значения (до них всего 2 км). В перспективе в Приморье планируется оборудовать под приём рефконтейнеров грузовые дворы на станциях Первая Речка и Гродеково».

В свою очередь, грузовой двор Артём-Приморский-1, ориентированный на работу с 20- и 40-футовыми контейнерами, включая рефрежераторные, продолжает развиваться. В прошлом году здесь была завершена модернизация: площадь контейнерной площадки увеличена до 5700 кв. м, введён в работу козловой кран грузоподъёмностью 45 тонн, оборудованы розетки для подключения контейнеров. В итоге сегодня грузовой терминал способен разместить 576 контейнеров ДФЭ.

«Кроме того, в конце года была утверждена технология за подписью первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Анатолия Краснощёка по организации отправок контейнерных поездов, позволяющая формировать на этом грузовом терминале поезда длиной 57 условных вагонов, – отмечает Андрей Кудрявцев. – В настоящий момент идёт согласование объёмов с основными грузоотправителями. Расширить возможности терминала поможет и присвоение Артём-Приморскому-1 экспортного кода, который позволит переваливать через терминал контейнеры, прибывающие из стран АТР в порт Владивосток, и отправлять их дальше транзитом по территории РФ в Европу».

Уже заключён ряд контрактов с экспедиторскими организациями на использование площадки в Артёме для разгрузки-погрузки рефконтейнеров.

Гудок