28.07.08

РТЛ откроет в Усть-Луге новый терминал

РБК СПб; 28.07.08

Компания «Российские транспортные линии» (РТЛ), специализирующаяся на логистике импортных автомобилей, до конца 2008г. планирует ввести в строй первую очередь специализированного терминала «Новая Гавань» в порту Усть-Луга. Несмотря на то, что в России сейчас активно началось строительство морских терминалов, генеральный директор РТЛ Константин Сковорода уверен, что традиционные маршруты доставки машин в России по-прежнему будут пользоваться спросом.

По словам гендиректора РТЛ, несмотря на наличие конкурентов, ведущих перевалку автомобилей в усть-лужском порту, в частности – через терминал «Юг-2», их всех объединяют общие проблемы: «Это сложности с определением границ порта, размещением пунктов пропуска и т.д. К сожалению, многие решения принимаются крайне долго, поэтому запуск терминала будет зависеть не от того, готов или не готов причал, и построена ли площадка, а от того, удастся ли пройти огромное количество согласований, массу административных процедур, чтобы первое судно смогло пришвартоваться».

Инвестиции в порт «Новая Гавань» оцениваются в 250 млн долл. Эти средства будут вложены до 2011г., в том числе 20 млн долл. – в 2008г. Терминал будет переваливать как накатную технику, так и автомобили. Его мощность планируется в объеме 250 тыс. автомобилей в год, первая очередь – 50-100 машин. В РТЛ полагают, что терминал «Новая гавань» окупится в течение восьми лет.

ООО «Российские транспортные линии» создано в 2004г. как логистическая компания полного цикла. С 2005г. РТЛ работает по прямым договорам с ведущими производителями автомобилей, занимает лидирующие позиции на рынке таможенного оформления автомобилей и транспортных средств. В 2006г. группа РТЛ в партнерстве с Морским рыбным портом и терминалом «Онега» открыла первый морской терминал для приема транспортных средств в Санкт-Петербурге.

Напомним, что строящийся порт Усть-Луга расположен в Кингисеппском районе Ленобласти – у границы РФ и Европейского союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают Усть-Лугу единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. т и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. т.

В настоящее время в порту Усть-Луги работают четыре терминала: по перевалке угля, технической серы, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс и универсальный перегрузочный комплекс. Также строятся многопрофильный комплекс, контейнерный и бункеровочный терминалы, комплексы по перевалке генеральных и наливных грузов, сжиженного газа и другие.

Строительство порта уже в ближайшем будущем приведет к развитию инфраструктуры в районе. Помимо самих терминалов и подъездов к ним, припортовая территория «обрастет» и жилыми массивами. Недавно стало известно, что «Компания Усть-Луга» построит для работников порта жилой городок в районе деревни Краколье – недалеко от порта. Проектирование, строительство, оформление всех правоустанавливающих документов для начала строительства поручено ОАО «Портжилстрой».