12.09.05
Среди соавторов предложений, которые сегодня будут обсуждаться у Германа Грефа, названы МЭРТ, Минфин, Минпромэнерго, Минсельхоз, ФАС, ФСФР, а также нефтяные компании ЛУКОЙЛ, "Сибнефть", "ТНК-ВР Менеджмент", "Сургутнефтегаз", "Роснефть", "Татнефть" и даже ЮКОС. При этом многие меры противоречивы. Так, первым значится "скорейшая дифференциация налога на добычу полезных ископаемых". Однако чуть ниже сказано, что "на первом этапе (до октября 2006 года)" следует "сохранить существующий порядок расчета начисления НДПИ по всем объемам добываемой нефти до достижения цены "отсечения" (принятой для расходной части бюджета на 2006 год в размере $27 за баррель), а при ее превышении "заморозить" ставку налога на этом уровне.
Фактически предложение сводится к установлению фиксированной ставки на год в размере 826,5 руб. за тонну". Иными словами, никакой дифференциации НДПИ до октября 2006 года не будет. Противоречие в сроках - очевидный, но не единственный компонент внутренней коллизии использования дифференциации НДПИ для торможения роста цен на бензин, отмечает газета. В МЭРТе в ответ на вопрос корреспондента построили следующую цепочку: дифференциация НДПИ приведет к более рациональному использованию природных ресурсов и расширению ресурсной базы ТЭКа. К тому же должны быть приняты меры по повышению качества добываемой нефти.
Чем выше качество нефти, тем выше качество нефтепродуктов и ниже себестоимость их производства. Результат: увеличение объемов производства нефтепродуктов, быстрое наполнение внутреннего рынка и снижение розничных цен. Более того, у нефтяников, получивших на выходе качественные нефтепродукты, появляется шанс для их экспорта. В Минпромэнерго согласны, что остановить рост цен на бензин поможет лишь комплексное изменение системы налогообложения нефтяной отрасли. Главное звено цепочки, согласны в Минпромэнерго,- дифференцированный подход к взиманию налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В итоге Герману Грефу предстоит трудный выбор. Остановить цены на бензин в России можно, лишь ограничив экспорт нефти, но это значит отказаться от того, чтобы в полной мере воспользоваться благоприятной конъюнктурой.
Коммерсантъ
Рост цен на бензин остановят налогами
На первом этапе предполагается на год установить фиксированную ставку налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере 826,5 руб. за тонну, а после октября 2006 года дифференцировать НДПИ.Среди соавторов предложений, которые сегодня будут обсуждаться у Германа Грефа, названы МЭРТ, Минфин, Минпромэнерго, Минсельхоз, ФАС, ФСФР, а также нефтяные компании ЛУКОЙЛ, "Сибнефть", "ТНК-ВР Менеджмент", "Сургутнефтегаз", "Роснефть", "Татнефть" и даже ЮКОС. При этом многие меры противоречивы. Так, первым значится "скорейшая дифференциация налога на добычу полезных ископаемых". Однако чуть ниже сказано, что "на первом этапе (до октября 2006 года)" следует "сохранить существующий порядок расчета начисления НДПИ по всем объемам добываемой нефти до достижения цены "отсечения" (принятой для расходной части бюджета на 2006 год в размере $27 за баррель), а при ее превышении "заморозить" ставку налога на этом уровне.
Фактически предложение сводится к установлению фиксированной ставки на год в размере 826,5 руб. за тонну". Иными словами, никакой дифференциации НДПИ до октября 2006 года не будет. Противоречие в сроках - очевидный, но не единственный компонент внутренней коллизии использования дифференциации НДПИ для торможения роста цен на бензин, отмечает газета. В МЭРТе в ответ на вопрос корреспондента построили следующую цепочку: дифференциация НДПИ приведет к более рациональному использованию природных ресурсов и расширению ресурсной базы ТЭКа. К тому же должны быть приняты меры по повышению качества добываемой нефти.
Чем выше качество нефти, тем выше качество нефтепродуктов и ниже себестоимость их производства. Результат: увеличение объемов производства нефтепродуктов, быстрое наполнение внутреннего рынка и снижение розничных цен. Более того, у нефтяников, получивших на выходе качественные нефтепродукты, появляется шанс для их экспорта. В Минпромэнерго согласны, что остановить рост цен на бензин поможет лишь комплексное изменение системы налогообложения нефтяной отрасли. Главное звено цепочки, согласны в Минпромэнерго,- дифференцированный подход к взиманию налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В итоге Герману Грефу предстоит трудный выбор. Остановить цены на бензин в России можно, лишь ограничив экспорт нефти, но это значит отказаться от того, чтобы в полной мере воспользоваться благоприятной конъюнктурой.
Коммерсантъ