24.07.08

Рост логистических услуг

По прогнозам экспертов, рынок логистических услуг будет расти ежегодно более чем на 10%. При этом, наиболее высокие темпы роста ожидаются в сегменте комплексной логистики (более 20%), что определяется масштабным строительством современных складских комплексов как в Москве и Московской области, так и в регионах РФ, а также в сегменте управленческой логистики (26% в год). Что касается потребителей, то тут складывается следующая ситуация. Доля потребителей рынка логистических услуг сегмента B2B, по данным РБК, в секторе экспресс-доставки составляет более 92%. Это связано как со спецификой услуги – для компаний требуются несопоставимо большие объемы перевозок, так и с недостаточной развитостью российского рынка. Соответственно, доля клиентов B2C едва превышает 8%. Тем не менее, сегмент B2C также заслуживает внимания, поскольку сегодня наблюдается рост доли электронной коммерции среди потребителей-физических лиц, и в перспективе абсолютный показатель заинтересованных в услугах доставки физических лиц будет расти. В каждом регионе существует своя география распределения складских помещений. В Московской области она выглядит следующим образом - большая часть объектов сосредоточена на южном направлении (Новорязанское. Каширское шоссе), тогда как на севере региона данных площадей существенно меньше (исключение – Ленинградское шоссе). Важно также отметить основных игроков рынка логистических услуг. На сегодняшний день выделяется несколько компаний: UPS Supply Chain Solutions, DHL, FedEx, TNT Express Worldwide, FM Logistic, НЛК. На данный момент российские компании пока не могут составить серьёзную конкуренцию западным корпорациям, как из-за относительно небольшого опыта работы, так и из-за финансовых сложностей (разница бюджетов отечественных и зарубежных компаний несопоставима).

Тем не менее, данный рынок является настолько привлекательным, а его услуги столь востребованными, что перспективы отечественных грузоперевозчиков и владельцев складской недвижимости достаточно радужны. По крайней мере, до тех пор, пока спрос будет превышать предложение.

"Альянс Медиа"; 24.07.08