Рост грузопотока в российские порты – естественное следствие развития портовой инфраструктуры
Рост грузопотока в российские порты – естественное следствие развития портовой инфраструктуры, особенно на Балтике, считает региональный директор паромной компании Stena Line по России, СНГ и Прибалтике Айвара Тауриньш. Он полагает, что следующий этап – увеличение привлекательности дальневосточных портов.
«В транспортировке массовых грузов через российские порты большую роль играет тарифная политика РЖД и ставка в рублях, которые помогают привлечь потоки в российские порты», - добавляет он.
А. Тауриньш прогнозирует, что изменение грузопотоков в 2015 году будет связано с развитием российской экономики и транзитного потенциала России для перевозки промышленной продукции из Китая, Ирана и других развивающихся стран.
«Именно поэтому стоит обратить внимание не столько на объемные, сколько на качественные показатели: необходимо появление услуг с высокой добавленной стоимостью и одновременно снижение удельных затрат на транспортировку в цене товара, - подчеркивает он. - С коллегами с Куйбышевской и Горьковской железных дорог мы, как раз, обсуждали создание новых интермодальных маршрутов, которые позволяли бы промышленникам отправлять свою продукцию получателям в Европе и через контейнерные хабы в Гамбурге (Германия), Роттердаме (Голландия), Киллингхольме (Великобритания) в Южную и Северную Америку, Африку, страны Юго-Восточной Азии. Стыковочными узлами для таких маршрутов являются порты Лиепая, Вентспилс (Латвия), Палдиски (Эстония), Турку (Финляндия), - альтернатива для традиционного для России экспортного железнодорожного направления на Санкт-Петербург. Как показывает опыт, скорость обработки грузов в этих портах намного выше, а цена услуг значительно ниже, чем в Санкт-Петербурге».
Сегодня, по мнению А. Тауриньша, эффективность перевозок становится главной задачей транспортников. Если программа импортозамещения требует значительного времени, то инновации в логистике внедряются быстро и практически без инвестиций. Они основаны на использовании уже готовых альтернативных решений и не требуют ни привлечения инвесторов, ни научных исследований, а только стремления посмотреть на транспорт с точки зрения эффективности, а не привычки.
РЖД-Партнер