Россия сократит грузопоток через страны Балтии
«Россия продолжит планомерно сокращать грузопоток через порты Балтийских стран, заявил сегодня первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Мы предприняли ряд серьезных усилий по развитию портовых мощностей Усть-Луги, Приморска, Высоцка, и наряду с портом Санкт-Петербурга у нас появляется достаточно своих собственных портов на Балтике, что позволяет нам планомерно, спокойно, без ажиотажа и истерии сокращать грузопотоки, идущие к нам через балтийские страны. Эта политика будет продолжена", - цитирует "Росбалт" его слова.
Как отметил Иванов, сегодня многим транспортным компаниям все еще выгодно переваливать грузы через Эстонию, поскольку в России всего два глубоководных незамерзающих порта — Находка и Мурманск. "Все остальные находятся на мелководье, например, Санкт-Петербургский морской порт, в котором надо проводить дноуглубительные работы", - сказал он.
Он сообщил, что в ближайшее время Госдума должна принять закон о портах и закон об особых экономических зонах в портах, что позволит сделать работу портов прозрачной и эффективной. "Юридически говоря, у нас на сегодняшний день только один порт является портом - это порт Высоцк, все остальные - незаконны и действуют по временной схеме", - отметил он, пояснив, что лишь у этого порта четкие границы, и землеотведение проведено в соответствии с законом.
Первый вице-премьер также считает неэффективным развитие грузовых портов в крупных городах. "Есть общемировой опыт вывода из городов на 20 км, может быть, 100 км, по-разному, крупных портов. В мегаполисе накладно и менее эффективно содержать порт. Санкт-Петербургский порт осуществляет перевалку 9% российских грузов, но эффективность работы порта в силу естественных ограничений - мелководья и замерзания - не сравнима с океанскими незамерзающими портами", - сказал он.
РЖД-Партнер; 24.05.07