01.02.06
В частности, до 2010 года предусматривается финансирование проекта строительства второго порта в Новороссийске и создание Новороссийского транспортного узла. Заметим, что сейчас на долю данной гавани приходится 27,8% грузооборота всех российских портов - 113,3 млн. тонн. "Мы должны быть конкурентоспособными по отношению как к портам Прибалтики, так и Европы в целом", - заявил и.о. министра транспорта РФ Александр Мишарин. В соответствии с утвержденной стратегией общая пропускная способность российских гаваней через 4-5 лет превысит 550 млн. тонн. "Это позволит обеспечить не менее 85% российской грузовой базы в наших портах. Одновременно она потребует дополнительного развития транспорта: автомобильного и железнодорожного, а также создания логистических центров", - пояснил А.Мишарин. Таким образом Россия со временем собирается практически полностью лишить порты иностранных государств своих грузов и обслуживать их собственными силами. Больше всего от такого расклада пострадают страны Балтии и Латвия в частности. Ведь на сегодняшний день доля российских грузов в наших гаванях достигает 50%.
Бизнес&Балтия
Россия не хочет кормить иностранные порты
Примерно через 4-5 лет балтийские порты могут недосчитаться примерно 21 млн. тонн грузов. К 2010 году в Новороссийске (Черное море) запланировано построить второй порт, который позволит гаваням России обслуживать 85-90% российского транзитного потока вместо нынешних 80%. Российские порты стремительно развиваются уже многие годы. Так, за прошлый год они обслужили 406,97 млн. тонн грузов, что на 11,8% больше, нежели в 2004-м. Однако наши восточные соседи отправляют на экспорт гораздо больше товаров. В результате около 20% из них переваливается через гавани сопредельных государств - главным образом Латвии, Литвы и Эстонии. В количественном выражении это около 85 млн. тонн. Зачем кормить иностранных портовиков? Такой вопрос в последнее время все чаще задают себе российские власти. И тут же дают ответ: незачем! Поэтому соседнее государство активно наращивает собственные мощности.В частности, до 2010 года предусматривается финансирование проекта строительства второго порта в Новороссийске и создание Новороссийского транспортного узла. Заметим, что сейчас на долю данной гавани приходится 27,8% грузооборота всех российских портов - 113,3 млн. тонн. "Мы должны быть конкурентоспособными по отношению как к портам Прибалтики, так и Европы в целом", - заявил и.о. министра транспорта РФ Александр Мишарин. В соответствии с утвержденной стратегией общая пропускная способность российских гаваней через 4-5 лет превысит 550 млн. тонн. "Это позволит обеспечить не менее 85% российской грузовой базы в наших портах. Одновременно она потребует дополнительного развития транспорта: автомобильного и железнодорожного, а также создания логистических центров", - пояснил А.Мишарин. Таким образом Россия со временем собирается практически полностью лишить порты иностранных государств своих грузов и обслуживать их собственными силами. Больше всего от такого расклада пострадают страны Балтии и Латвия в частности. Ведь на сегодняшний день доля российских грузов в наших гаванях достигает 50%.
Бизнес&Балтия