20.09.05
По его словам, таким связующим мостом между Западом и Востоком уже стала самая большая в мире российская Транссибирская магистраль. "Доставка контейнеров из Азии в Европу по Транссибу более, чем в два раза быстрее, чем по морю, через Суэцкий канал", - отметил министр. Объем перевозок международных контейнеров транзитом из Азии в Европу по Транссибирской магистрали в 2004 г. превысил рекордный уровень 1983 г. В 2004 г. из портов Приморья по маршруту Азия-Европа-Азия транзитом по Транссибу доставлено 155,4 тыс. двадцатифутовых контейнеров. Пять лет назад этот показатель был в 10 раз меньше нынешнего. "В Дальневосточном регионе России транспортная инфраструктура модернизируется особенно быстрыми темпами.
В рамках федеральной целевой программы модернизации транспортной системы страны на 2002-2010 гг. предусматривается активное развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока, в частности, строительство и реконструкция перегрузочных комплексов в морских портах Восточный, Находка и Ванино, а также развитие транспортного коридора "Транссиб" и региональных дорог", - отметил Левитин. Однако, по словам министра, "транспортную инфраструктуру российского Дальнего Востока необходимо одновременно и модернизировать и развивать для того, чтобы она органично интегрировалась в экономическую систему стран Азиатско-Тихоокеанского региона". Левитин заявил, что приоритетным в развитии транспортной инфраструктуры российского Дальнего Востока является модернизация морских портов и аэропортов, развитие морского и автомобильного транспорта. "Столь же важно развивать строительство современных автомобильных дорог и припортовых железнодорожных станций", - заявил министр.
На проходящем во Владивостоке 26-м заседании рабочей группы АТЭС рассматриваются перспективы развития транспорта. Приоритетное внимание участники встречи планируют уделить перспективам развития и интеграции транспортной системы востока России в экономическую инфраструктуру стран АТР. В форум АТЭС входят: Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (КНР), Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили, Япония.
РИА "Новости"
Россия может стать транспортным мостом между Европой и Азией
Владивосток. Создание современной транспортной инфраструктуры на востоке России позволит региону стать надежным связующим мостом между Европой и Азией, и принести немалую прибыль. Об этом на проходящем во Владивостоке заседании рабочей группы форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин.По его словам, таким связующим мостом между Западом и Востоком уже стала самая большая в мире российская Транссибирская магистраль. "Доставка контейнеров из Азии в Европу по Транссибу более, чем в два раза быстрее, чем по морю, через Суэцкий канал", - отметил министр. Объем перевозок международных контейнеров транзитом из Азии в Европу по Транссибирской магистрали в 2004 г. превысил рекордный уровень 1983 г. В 2004 г. из портов Приморья по маршруту Азия-Европа-Азия транзитом по Транссибу доставлено 155,4 тыс. двадцатифутовых контейнеров. Пять лет назад этот показатель был в 10 раз меньше нынешнего. "В Дальневосточном регионе России транспортная инфраструктура модернизируется особенно быстрыми темпами.
В рамках федеральной целевой программы модернизации транспортной системы страны на 2002-2010 гг. предусматривается активное развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока, в частности, строительство и реконструкция перегрузочных комплексов в морских портах Восточный, Находка и Ванино, а также развитие транспортного коридора "Транссиб" и региональных дорог", - отметил Левитин. Однако, по словам министра, "транспортную инфраструктуру российского Дальнего Востока необходимо одновременно и модернизировать и развивать для того, чтобы она органично интегрировалась в экономическую систему стран Азиатско-Тихоокеанского региона". Левитин заявил, что приоритетным в развитии транспортной инфраструктуры российского Дальнего Востока является модернизация морских портов и аэропортов, развитие морского и автомобильного транспорта. "Столь же важно развивать строительство современных автомобильных дорог и припортовых железнодорожных станций", - заявил министр.
На проходящем во Владивостоке 26-м заседании рабочей группы АТЭС рассматриваются перспективы развития транспорта. Приоритетное внимание участники встречи планируют уделить перспективам развития и интеграции транспортной системы востока России в экономическую инфраструктуру стран АТР. В форум АТЭС входят: Австралия, Бруней, Вьетнам, Гонконг (КНР), Индонезия, Канада, КНР, Республика Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея, Перу, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Тайвань, Филиппины, Чили, Япония.
РИА "Новости"