Россия и Польша «бескровно» договорились о грузоперевозках на 2018 год
До конца 2017 года российские автоперевозчики получат дополнительно 35 тысяч польских разрешений на двусторонние/транзитные перевозки. «Такое количество полностью обеспечит их потребности», — заявил Росавтотранс по итогам двухдневных российско-польских переговоров, завершившихся в Варшаве. Заявление опубликовано в четверг на сайте федерального ведомства.
Количество разрешений («дозволов») определено «исходя из планируемого объема перевозок грузов в европейские страны в 4 квартале этого года». «Именно в этот период ставки на услуги на международные перевозки достигают максимума, что положительно отражается на итоговой прибыли компаний. Отсутствие необходимого количества разрешений привело бы к тому, что контракты наших международных перевозчиков стали бы обслуживать как перевозчики третьих стран, так и польские, у которых остались в достаточном количестве наши разрешения», — заявили в Росавтотрансе.
Первые 4 500 разрешений Польша должна выдать до 30 октября, остальные — в течение 14 дней. «Российско-польские переговоры по международным автоперевозкам всегда проходят напряженно, поскольку ни одна из сторон не хочет ущемлять положение своих национальных перевозчиков и свои интересы. Польша пользуется своим географическим положением, а также имеет большой автопарк, который работает на международных перевозках», — отмечает ведомство.
Российская сторона, в свою очередь, пошла навстречу польской: согласно достигнутой договоренности, соседняя республика получит дополнительно до конца года 55 тыс разрешений на перевозки в/из третьих стран, на которых специализируется. «Если бы этого не удалось достичь, то нашим перевозчикам в существующих условиях, когда альтернативы польскому транзиту, к сожалению, фактически не существует, пришлось бы полностью остановить перевозки в страны Западной Европы в последнем квартале этого года», — приводятся слова главы Росавтотранса Алексея Двойных.
Также определено количество «дозволов» на 2018 год, стороны получат по 230 тыс таких документов. Россиянам достанутся 220 тысяч разрешений на двусторонние/транзитные перевозки и 10 тысяч — на перевозки в/из третьих стран.
Напомним, на 2017 год Россия и Польша изначально договорились выдать друг другу 190,5 тыс «дозволов». Однако российские перевозчики к началу осени практически все разрешения использовали; чуть более месяца назад стороны договорились, что россияне получат дополнительно 20 тыс «дозволов». Однако уже тогда говорилось о том, что этого количества хватит в лучшем случае до середины ноября.
Также напомним, что нехватка «дозволов» несколько раз приводила к кризису грузоперевозок, что особенно болезненно воспринималось в Калининграде. Так происходило, к примеру, в 2011 и 2016 годах. В последний раз два раунда переговоров — декабрьский в Варшаве и январский в Светлогорске — закончились безрезультатно, а в ходе последней встречи польская делегация вообще прекратила участие в ней через два часа после начала, хотя планировалось заседать два дня; отказалась она встречаться и через несколько недель в Гданьске. И лишь во второй половине февраля наметился прогресс, а соглашение было подписано в апреле.