22.04.11

Россия и Литва планируют возобновить движение контейнерного поезда "Меркурий"

Литовские железные дороги и дочернее предприятие "РЖД" "Трансконтейнер" начали переговоры о запуске контейнерного поезда "Меркурий" сообщением Калининград - Клайпеда - Вильнюс - Москва.

Как сообщили "Российской газете" в пресс-службе российского контейнерного перевозчика, сейчас стороны создали рабочую группу по согласованию тарифов "Меркурия", однако о каких-то конкретных сроках говорить пока рано.

В первый раз совместный российско-белорусско-литовский проект контейнерного поезда стартовал в 2003 году. Формирование состава происходило одновременно в Калининграде и в Клайпеде. На станции Вайтодай (Вильнюс) к основной "российской" части поезда из 20-30 платформ присоединялись литовские, а в Белоруссии к "Меркурию" добавлялся груз союзных перевозчиков.

В качестве основного преимущества "Меркурия" заявлялась скорость. Из Калининграда на подмосковную станцию Кунцево-2 грузы доставлялись за 52 часа - в два раза быстрее, чем по воде или по автомобильным дорогам. Время в пути сокращал и упрощенный таможенный контроль на границах с Литвой и Белоруссией.

С появлением "Меркурия" объем контейнерных перевозок на калининградской железной дороге вырос больше чем в два раза. Однако поезд не смог привлечь достаточное количество клиентов и показывал низкий уровень рентабельности, из-за чего в 2006 году партнеры закрыли проект. С учетом экономии времени стоимость доставки "Меркурием" была несколько ниже, чем на других видах транспорта, однако в денежном выражении поезд уступал автомобилям и парому.

Российская газета