Россия и Китай увеличили грузоперевозки по двум мостам через Амур
Российская Федерация и КНР в 2023 году активно увеличивают объем перевозки грузов по мостам через реку Амур на границе двух стран. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на генконсульство РФ в Харбине.
«Растут объемы перевозок по мостам через Амур, – сказано в телеграмм-канале дипмиссии. – В июне исполняется год с момента открытия автомобильного движения по мосту в Амурской области между Благовещенском и китайским Хэйхэ. За первые пять месяцев этого года через него было перевезено порядка 200 тыс. т различных грузов».
Как уточнило генконсульство, номенклатура товаров, перевозимых через открывшийся погранпереход Кани-Курган – Хэйхэ, в основном представлена китайским экспортом. «Ежедневно в нашу страну направляется до 2 тыс. т грузов, начиная с плодоовощной продукции и потребительских товаров и заканчивая электрооборудованием, запчастями и самоходной техникой», – отмечается в сообщении.
По данным дипмиссии, одновременно растет объем поставок российских товаров в КНР, перемещаемых через железнодорожный погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян. «По недавно опубликованным ОАО «РЖД» данным, с момента ввода в эксплуатацию этого первого железнодорожного мостового соединения между Россией и Китаем по нему уже отправлено 1 млн тонн каменного угля и железной руды», – сообщает генконсульство.
Автомобильный трансграничный мост между Хэйхэ и Благовещенском построен по уникальной концессионной модели за счет внебюджетных источников, концедентами выступили правительство Амурской области и власти китайской провинции Хэйлунцзян. Строительство велось с 2016 года, общая протяженность мостового перехода составляет 20 км. Движение по нему было запущено 10 июня 2022 года.
Железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян был открыт 16 ноября 2022 года. Он рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн т в год