10.06.10

Россия для перевалки грузов вместо Сочи может использовать турецкий порт

Россия для перевалки грузов вместо Сочи может использовать турецкий порт.

О возможности создать там логистический центр для Олимпийской стройки, сообщил накануне вице-премьер Игорь Сечин. Такое заявление российского чиновника поставило некоторых экспертов в тупик.

Какой именно из турецких портов может заменить собой Сочи - для России не принципиально - отметил Игорь Сечин. По мнению вице-премьера, главное при выборе - развитая инфраструктура. Но по оценкам экспертов, даже из трех более-менее подходящих вариантов - ни один не соответствует требованиям в полной мере. Самсун и Трабзон - не справятся с грузопотоком, а Стамбул от Сочи находится довольно далеко - за 1200 км.

Комментарий эксперта компании "Развитие бизнес-систем" Александра Филимонова:

"Я не считаю, что это правильный вариант, поскольку логистика абсолютно непонятна. Турецкие порты нужно переоборудовать, от турецких портов в любом случае нужно будет везти грузы на расстояние от 400 км до 1500 км. Это также удорожает материал, а следовательно, и стоимость стройки как минимум на 10-15%. Однозначно, Новороссийский грузовой порт должен быть догружен, но одновременно нужно строить где-то поблизости от Сочи. Я думаю, что основная проблема - поиск нового места, но это более реально, чем везти из Турции. Я считаю, что это проблема российского разгильдяйства, потому что сначала запланировали одно, потому подсчитали и решили, что не получается, и стали искать самый простой и легкий вариант".

При этом эксперты задаются вопросом - в чем целесообразность переориентирования "олимпийского" грузопотока через Турцию и теряются в догадках - почему нельзя сразу фрахтовать небольшие суда и напрямую отправлять их в Сочи. Свое предположение высказал депутат городского собрания города Сочи Юрий Дзагания:

"Вот в этом беда, что огромные деньги сюда хлынули. Но кпд использования этих денег настолько низкое, не значительное с точки зрения простого жителя. Складывается впечатление, что понимаете за эти деньги просто уничтожается курорт, разрушается его транспортная сфера, его так сказать жилые массивы. То есть совершенно не в интересах жителей делается, а просто нужно освоить огромные государственные и другие деньги. Вот я не знаю, может и со спортом так обстоит дело".

Несмотря на то, что порт в Сочи 27 апреля принял первый груз - результат его работы видимо не устроил высокую комиссию, считают аналитики. В конце прошлого года шторм силой до 8-ми баллов разрушил половину того, что уже было построено.

Но все было застраховано, рассказал БФМ заместитель генерального директора "Ингосстрах" Николай Галушин:

"Ингосстрахом" убыток признан страховым случаем. Выплачено сейчас 50 млн рублей по инвестиционной части. По федеральной части пока не выплачивалось ничего. Предполагаем, что будет выплачено более 200 млн рублей".

Если исходить из слов Сечина, то порт в Имеретинской бухте все же будет построен.

Вице-премьер заявил, что перевалка грузов там будет лишь до Олимпиады, а после порт станет пассажирским. В 2014 году, по плану, на месте порта планируется строительство первоклассной марины для стоянки 700-от яхт, а также строительство ресторанов, бассейна и теннисного корта.

Business FM; 10.06.10