Российский клиент важнее транзитного
Александр Головизнин, заместитель генерального директора ОАО «Компания «Усть-Луга»:
– Грузы, доставляемые в порт Усть-Луга и отправляемые из него российским потребителям, сейчас в основном идут по железной дороге. В наши планы входит дальнейшее развитие железнодорожных перевозок.
Южный район порта ориентирован на перевалку генеральных грузов, контейнеров и автомобилей. Здесь работают компании «РейлТрансАвто» и «ТрансГрупп АС», специализирующиеся на железнодорожной перевозке автомобилей. Началось активное строительство терминала «Национальной контейнерной компании», которая рассматривает в качестве приоритета вывоз грузов из порта Усть-Луга по железной дороге блок-поездами.
Действия ОАО «РЖД» по развитию контейнерных перевозок позволяют рассчитывать, что их объемы будут постоянно расти. В настоящее время между ОАО «РЖД» и портом Усть-Луга нет никаких системных проблем. Другое дело, что для повышения привлекательности железных дорог надо развивать всю сетевую инфраструктуру, а не только ту часть, что примыкает к портам.
Сейчас имеет смысл на время обратить основное внимание не только на развитие транзита, но и на внутрироссийского потребителя транспортных услуг. Когда инфраструктура разовьется настолько, что этот спрос будет полностью удовлетворен, тогда имеет смысл сделать транзит приоритетом. Именно для удовлетворения внутреннего спроса от железнодорожников потребуются опережающие действия по развитию своей сети. Для достижения этой цели нужно увеличивать парк подвижного состава, особенно фитинговых платформ, развивать по всей стране терминальную сеть РЖД, включающую полный набор интермодальных услуг и доставку «до дверей». Это позволит железнодорожникам обеспечить широкую сеть отправок и выполнять их максимально оперативно. Другое важное направление развития железнодорожного сервиса – увеличение отправок сдвоенных блок-поездов. Поскольку этот вид перевозки становится все более популярным, мы на портовом участке Юг-2 создаем инфраструктуру, рассчитанную на полную обработку блок-поездов и их погрузку на судно. Там же создается терминал, который будет работать по технологии «ро-ро». Но здесь уже планируется повагонная отправка, а не блок-поезда, поскольку эти грузы будут поступать от разных грузоотправителей, которые каждый по отдельности вряд ли будут формировать в одно направление крупные партии.
«Гудок» 17.04.2007