30.06.10

Rolf создает таможенный склад для машин в петербургском порту

Rolf SCS, один из ведущих российских поставщиков услуг по логистике автомобилей и запчастей, в третьем квартале запустит таможенный склад на территории Петролеспорта. Это будет второй таможенный склад компании в Петербурге, первый был открыт в апреле. В отличие от склада временного хранения таможенный склад позволяет хранить на нем автомобили без растаможки до трех лет. Данную услугу в начале кризиса активно продвигали финские порты. Однако эксперты сомневаются, что автомобильные дилеры будут пользоваться российским терминалом, пишет РБК daily.

Как сообщил журналистам главный исполнительный директор по логистике автомобилей Rolf SCS Марк Бреннайзер, три недели назад компания получила разрешение Федеральной таможенной службы (ФТС) на открытие таможенного склада на территории Петролеспорта. Он напомнил, что Rolf в 2008 году приобрела эксклюзивные права на ввоз новых легковых автомобилей через этот портовый терминал, принадлежащий компании Global Ports (входит в холдинг "Н‑Транс"). Первоначально таможенный склад в порту будет рассчитан на 1000 автомобилей, говорит г-н Бреннайзер.

По его словам, в текущем году Rolf SCS инвестирует около 5 млн долл. в развитие своей терминальной инфраструктуры в Санкт-Петербурге. Средства пойдут как на дальнейшее обустройство площадки в Петролеспорте, так и на "сухой" терминал компании на Петергофском шоссе. Его Rolf приобрела в 2007 году, а в апреле этого года открыла там таможенный склад на 300 машин.

"Автодилеры активно использовали таможенные склады в портах в начале кризиса, - отмечает председатель совета директоров компании "Русский логистический провайдер" Руслан Кисс. - Компаниям не нужно сразу заниматься таможенным оформлением всей партии машин, а достаточно растаможить только те, которые точно будут проданы". В свою очередь директор департамента маркетинга и PR группы компаний РТЛ Елена Жаданова сомневается, что дилеры активно будут пользоваться складами Rolf. "Это не более чем дополнительная услуга, - полагает она. - Сейчас никто не решится ввозить новые автомобили в больших количествах в Россию, чтобы потом подолгу хранить их в порту". По ее мнению, автопроизводители и дилеры предпочтут долговременное хранение в проверенных портах, где их продукция находится под охраной законодательства ЕС.

Тем не менее г-н Кисс считает, что Rolf поступает правильно, запуская такой склад. "Компании как крупному дистрибьютору это позволит контролировать процесс доставки машин на каждом этапе", - говорит он. Открытие таможенного склада Rolf совпало с масштабным переделом рынка таможенного оформления в Санкт-Петербурге. После того как ФТС в марте этого года объявила о ликвидации двух таможенных постов в Петербурге, произошло изменение всей логистической цепочки в городе. Отчасти это коснулось и растаможки легковых машин. На одном из закрытых постов - "Выборгском" производилось таможенное оформление автомобилей. "Часть этого рынка с закрытием поста отошла к Rolf", - полагает Руслан Кисс. Это не опровергают и в самой Rolf. "На территории нашего портового терминала находится таможенный пост, его кадровая численность в последнее время увеличилась с 30 до 110 человек. Новые сотрудники пришли с закрытого поста "Выборгский", - говорит г-н Бреннайзер В пресс-службе Северо-Западного таможенного управления не стали комментировать информацию об открытии новых таможенных складов.

Trans-Port; 30.06.10