РК и КНР обновили систему разрешений на международные автоперевозки
Вице-министр по инвестициям и развитию Казахстана Берик Камалиев и заместитель министра транспорта Китая Лю Сяоминь подписали обновленный Протокол о создании системы разрешений на международные автомобильные перевозки, передает собственный корреспондент МИА «Казинформ» в Пекине.
Документ подписан по итогам прошедшего при содействии Посольства РК в КНР 10-12 октября 2016 года в г.Ухань провинции Хубэй 10-го заседания Подкомитета по транспортному сотрудничеству Казахстанско-китайского комитета по сотрудничеству.
В отличие от прежнего Протокола, подписанного 27 февраля 1993 года (три вида разрешения: «А» - регулярные перевозки пассажиров и багажа; «В» - нерегулярные перевозки пассажиров и багажа; «С» - перевозка грузов), в обновленной его редакции предусматривается четвертый вид разрешения - «D», который применяется при выполнении автомобильных перевозок грузов по определенным маршрутам, с правом выполнения одного рейса туда и обратно.
На заседании стороны согласились рассмотреть вопрос разработки детального механизма по реализации подписанного между двумя странами Плана сотрудничества по сопряжению «Нурлы жол» и «Экономического пояса Шелкового пути» в части положений, затрагивающих взаимодействие в области транспорта.
Во время пребывания в Ухане казахстанская делегация посетила порт Янло, осмотрела трансферный центр пассажирских перевозок Янчуньху, железнодорожный контейнерный центр (первая станция грузового железнодорожного маршрута Ухань-СУАР-Европа) международной логистической компании «Ухань Ханьоу».
Напомним, что протокол о создании системы разрешений на международные автомобильные перевозки предусмотрен Регламентом применения Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении от 26 сентября 1992 года.
В июле этого года Китай подписал конвенцию о Международных дорожных перевозках (Transports International Routiers - TIR) под эгидой ООН. Это должно значительно ускорить перевозку товаров в рамках «Экономического пояса Шелкового пути».