РЖД вводит скидки на возвращение в Китай порожних контейнеров из Европы
Обычное соотношение контейнеропотока Восток-Запад и Запад-Восток 2 к 1, но сейчас наблюдается уже 30%
"Российские железные дороги" (РЖД) вводят скидки до 40% на возвращение порожних контейнеров из Европы в Китай через территорию России из-за падения грузопотоков в восточном направлении на фоне ситуации с коронавирусом. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на гендиректора "РЖД Логистики" Дмитрия Мурева.
Как отмечает издание, РЖД дает скидку 40% с 1 апреля до 31 августа при отправке порожних контейнеров через белорусско-польские погранпереходы по маршруту из Красного Смоленской области до станций Канисай или Карталы (на границе с Казахстаном): тариф составит 288 и 357 швейцарских франков соответственно. Такие же ставки установлены при транспортировке контейнеров через Красное и Канисай или Карталы через российско-польские погранпереходы или российские припортовые станции Балтийского моря.
Как правило, грузов из Китая в Европу везут намного больше, чем в обратном направлении. При этом остановка предприятий в Китае не привела к существенному провалу транзита в западном направлении. А вот остановка предприятий в Европе привела к резкому замедлению и товаропотоков в обратном направлении и перевозок порожних контейнеров.
По словам Дмитрия Мурева, обычное соотношение контейнеропотока Восток-Запад и Запад-Восток 2 к 1, но сейчас наблюдается уже 30%. При этом, по данным РЖД, перевозки груженых контейнеров на маршруте Китай-Европа-Китай в марте выросли на 33,4%, до 28,5 тыс. TEU, отправка порожних, следующих в основном из Европы в Китай, снизилась почти на 70%, до 1 тыс. TEU.
Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что на фоне ухудшения экономики контейнеры из Европы стали вывозить в Китай морем, что наносит ущерб тем транзитным операторам, которые предлагают комплексную услугу с возвратом порожних контейнеров в КНР.
Участники рынка поддерживают скидки, но отмечают, что проблемы дисбаланса товаропотоков она не решит. По словам директора Rail Cargo Logistics-RUS Александра Баскакова, из Европы едут обычно более дорогие, но менее объемные грузы. В результате дисбаланс присутствует всегда, но его можно исправить за счет добавления российской грузовой базы, что уже делается.