21.01.10

РЖД увеличивают эффективность перевозок

Внедрение современных технологий работы и повышение надёжности технических средств помогут сократить расходы и сделать перевозочный процесс более эффективным. Одно из ключевых направлений работы комплекса управления перевозками – по-прежнему увеличение веса и длины грузовых поездов, рассказывает Алексей Миронов.

– Алексей Юрьевич, в какой мере работникам комплекса пути управления движением компании удалось в прошедшем году выполнить поставленные перед ними задачи?

– В 2009 году в условиях снижения объёма погрузки на 15% бюджетные показатели качества использования подвижного состава выполнены и улучшены к плановому заданию. Реализация комплекса организационно-технических мер обеспечила динамичное сокращение эксплуатационных расходов с оценкой результатов в 1,9 млрд руб. Все решения итогового правления 2008 года выполнены. Обеспечено снижение аварийности в хозяйстве перевозок на 27%. Совокупность технических и технологических решений, комплексный подход к их реализации обеспечили повышение эффективности использования инфраструктуры, подвижного состава с наиболее высокими результатами на северо-западном и южном направлениях.

– Каковы главные направления работы на ближайшее будущее?

– Основными задачами эксплуатационной деятельности на 2010 год можно назвать повышение надёжности и качественного уровня содержания инфраструктуры, увеличение скоростей на важнейших грузонапряжённых направлениях, снижение эксплуатационных расходов на переработку вагонопотоков за счёт комплексного инновационного развития и автоматизации сортировочных станций с концентрацией ресурсов на приоритетных объектах. Предстоит продолжить работу по оптимизации процесса эксплуатации малодеятельных линий с применением малозатратных технологий.

Необходимо также обеспечить формирование мобилизующего энергооптимального графика движения поездов, проводить внедрение инновационных технологий, направленных на привлекательность перевозок, в первую очередь пассажирских, маршрутных и контейнерных. Кроме того, очень важно активизировать дальнейшую работу по формированию нормативных решений в области управления парками порожних вагонов. Она должна быть направлена на эффективную деятельность компаний-операторов, а в законодательном плане следует активнее взаимодействовать с федеральными органами власти.

– Как будут совершенствоваться технологии перевозочного процесса?

– Основа повышения технологической эффективности работы компании – комплекс первоочередных мероприятий, направленных на ресурсное обеспечение бюджетных заданий. В инвестиционном плане в целях поддержки проводимой работы по повышению веса и длины грузовых поездов необходимо обеспечить удлинение 25 станционных путей на 11 станциях до 71 вагона.

Учитывая прогнозируемый рост объёмов перевозок на Восточном полигоне, основной акцент в этом вопросе должен быть сделан на ДВЖД, ЗабЖД и ВСЖД.

Это позволит увеличить пропускную способность лимитирующих участков Петровский Завод – Карымская, Сковородино – Белогорск. Для этого необходимо провести реконструкцию – удлинение – приёмо-отправочных путей на станциях Тайдут, Хохотуй, Яблоновая, Бурея, Чита-1, Чита-II и станции Карымская.

Помимо этого, важнейшая задача – сокращение издержек в локомотивном хозяйстве. Её решение следует проводить через технологии увеличения веса и длины, сокращения неполновесных и неполносоставных поездов, повышения эффективности и качества использования локомотивных бригад на основе применения твёрдого графика отправления с сортировочных станций, обеспечив при этом экономию не менее 600 млн руб. в год.

В текущем году неустойчивая работа технических средств неоднократно приводила к серьёзным проблемам в организации перевозочного процесса, что привело к задержке 160 тыс. поездов (80425 часов). Считаю важнейшей задачей снижение издержек за счёт уменьшения количества отказов технических средств. Их сокращение только на 10% приведёт к совершенно новому качеству в использовании локомотивов и локомотивных бригад, снизив годовую потребность в дополнительном выделении на 700 локомотивов.

Важное направление оптимизации эксплуатационной работы – удлинение гарантийных плеч безопасного проследования грузовых вагонов. В 2009 году установлено 19 таких участков с увеличением средней длины до 1061 км. В предстоящем году необходимо реализовать задачу по пересмотру 20 новых плеч технического обслуживания (на участках Сызрань – Новороссийск (1507 км), Сковородино – Находка (2040 км) и достичь среднесетевого уровня 1100 км. Это позволит повысить качество использования подвижного состава, увеличить его полезную работу, сократив непроизводительные потери.

– Одна из ключевых задач – увеличение веса и повышение скорости движения грузовых поездов. Расскажите поподробнее о том, как она решается.

– Действительно, на протяжении последнего десятилетия в условиях роста порожнего пробега грузового вагона в ОАО «РЖД» шла системная работа по повышению веса и длины грузовых поездов. Ключевым фактором остаются расширение полигонов обращения и увеличение количества поездов весом 6, 8 и 9 тыс. тонн.

В прошлом году было проведено более 100 тыс. тяжеловесных поездов. Так, только в июле – августе 2009 года на ЗСЖД сформировано 29 поездов весом 9000 тонн на направлении Алтайская – Свердловск, Челябинск, Смоленск. Мы ставим задачу на основе технических и инновационных решений увеличить количество тяжеловесных поездов не менее чем на 10%. Кроме того, для беспрепятственного пропуска вагонопотока в период проведения «окон» при росте объёма ремонтно-путевых работ требуется увеличить на 7% количество соединённых поездов и довести их до 10 тыс. (в 2009 году этот показатель составил 8674 поезда). В заключение мне хочется отметить, что совместное со всеми причастными подразделениями компании выполнение всего перечисленного позволит реализовать ключевые задачи на 2010 год.

Справка «Гудка»
В 2009 году на сети ОАО «РЖД» проведено 9125 соединённых поездов, что на 326 поездов больше уровня 2008 года. На Южно-Уральской магистрали проведено 2888 поездов, на Горьковской железной дороге – 1375, на Московской – 1346, на Северо-Кавказской – 1164, на Дальневосточной железной дороге – 755 соединённых поездов.

Гудок; 21.01.10