31.05.07

РЖД приглашают в логистическую сеть

Белорусские власти приступают к созданию национальной транспортно-логистической системы (ТЛС). Она будет интегрирована в единую транспортную сеть с российскими железными и автомобильными дорогами.

Вчера на пресс-конференции в Минске заместитель министра транспорта Белоруссии Николай Верховец заявил, что в январе 2008 года начнется создание национальной ТЛС. Брест, Минск и Витебск превратятся в «сухие порты», которые будут обеспечены складами, терминалами, подъездными железнодорожными путями, автоэстакадами.

По словам Николая Верховца, Белоруссия развивать свою ТЛС намерена в партнерстве с другими странами. Прежде всего с Россией. В единую транспортную сеть могут войти автомагистрали и железные дороги государств-соседей.

Николай Верховец уточнил, что в 2008 году пройдут первые тендеры по выбору частных инвесторов на строительство транспортно-логистических центров. Минимальный размер инвестиций для создания одного центра составит $350 – 400 млн.

Заместитель начальника управления логистики предприятия «Белтаможсервис» (входит в структуру Таможенного комитета Белоруссии) Максим Таранов сказал «Гудку», что совместно Минтрансом Белоруссии и Белорусской железной дорогой ведутся работы по формированию предложений к зарубежным транспортным компаниям. Затем белорусская сторона будет готова рассмотреть встречные предложения. Ключевым партнером проектов могут стать российские компании.

Напомним, в России проекты создания транспортно-логистических центров уже вошли в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на период до 2010 года». В них участвует и ОАО «РЖД». Вице-президент компании Сергей Козырев неоднократно заявлял о том, что железнодорожники приступят к созданию своей ТЛС с привлечением частных инвесторов. По его мнению, наибольший эффект логистические центры на базе железных дорог могут обеспечить при размещении их в районах наибольшей концентрации промышленных предприятий. А также центров торговли на стыке железных дорог и коммуникаций автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного транспорта.

В Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» уверены, что белорусская ТЛС неизбежно будет связана с российскими центрами. Прежде всего железнодорожными. Две страны входят в состав крупнейших международных транспортных коридоров (МТК), которые связывают Европу со странами АТР, а также со Средней Азией и Ближним Востоком.

Начальник отдела сотрудничества со странами СНГ департамента международных связей ОАО «РЖД» Александр Васильев сказал «Гудку», что развитие мощной логистической системы в Белоруссии актуально для компании. Проект продления колеи шириной 1520 мм до Вены предусматривает сотрудничество РЖД с белорусской ТЛС в области создания мощных транзитных терминалов. В частности, в Бресте. Специалисты ОАО «РЖД» уже ведут переговоры на эту тему.

Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер заявил, что переход транспортных систем России и Белоруссии на единые стандарты логистики, создание мощных интермодальных центров ускорят продвижение грузопотоков по маршрутам МТК в два раза. Появится сквозной логистический сервис.

Заместитель генерального секретаря Международного координационного совета по транссибирским перевозкам Борис Луков сказал «Гудку», что создание в Белоруссии современной ТЛС актуально с точки зрения развития контейнерных перевозок. ОАО «РЖД», ОАО «ТрансКонтейнер» и БЖД уже обсуждают перспективы увеличения контейнерного потока через Белоруссию. Однако сторонам предстоит решить несколько сложных задач. Одна из них – создание контейнерных терминалов и складов временного хранения. Еще одним условием успешного транзита с использованием потенциала ТЛС Белоруссии станут совместные (ОАО «РЖД» и БЖД) мероприятия по увеличению парка фитинговых платформ.

Директор транспортно-экспедиционной компании «Сангейт» Алевтина Кириллова заявила, что появление в Белоруссии ТЛС частные компании будут приветствовать. Однако еще до создания системы необходимо урегулировать вопросы, связанные с таможенным оформлением грузов.

«Гудок» 31.05.2007