05.09.16

Ретейлеры опасаются мирового кризиса контейнерных перевозок

Банкротство компании-перевозчика Hanjin послужило причиной хаоса в портах и среди операторов розничной торговли всего мира: огромные контейнеровозы встали на якорь, а продавцы начали беспокоиться о том, попадут ли тонны перевозимых товаров на полки их магазинов.

Как сообщает WFSB, южнокорейский гигант официально заявил о банкротстве в среду, после чего прием новых грузов прекратился. Активы компании заморожены, а корабли, следующие из Китая в Канаду, не получили разрешения на разгрузку или взятие на борт контейнеров, потому что не было никаких гарантий, что услуги по буксировке и погрузке будут оплачены.

«Представитель Hanjin позвонил и сказал, что не сможет оплатить счета, поэтому не спрашивайте ни о чем», – рассказывает Дж. Кип Луттит, исполнительный директор морской биржи Южной Калифорнии, контролирующей движение судов между портами Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, самого загруженного портового комплекса страны.

Три контейнерных судна длиной от 700 до 1100 футов (от 213 до 304 метров) легли в дрейф у берега или снялись с якоря недалеко от терминалов Лонг-Бич 1 сентября. Четвертое судно, которое должно было покинуть Лонг-Бич утром того дня, осталось на якоре за волнорезом.

В сеульской компании заявили, что одно судно в Сингапуре было изъято его владельцем. Других фактов конфискации представитель Hanjin Shipping Пак Мин не подтвердила. По ее словам, по состоянию на 2 сентября 27 кораблям было отказано во входе в порты или терминалы.

Оставшиеся грузы, направлявшиеся из Азии или в нее, находятся в подвешенном состоянии, к большому неудовольствию продавцов, желающих наполнить полки магазинов модными новинками осеннего сезона или рождественскими игрушками. «Сегодня звонил какой-то представитель швейной промышленности и спрашивал, сколько это будет продолжаться», – говорит Луттит.

Корейская международная торговая ассоциация заявила, что около 10 судов Hanjin в Китае были или могут быть конфискованы фрахтователями, администрацией портов и другими уполномоченными лицами.

Представитель Морского министерства Южной Кореи отметил, что проблемы Hanjin будут оказывать влияние на перевозки грузов в течение двух-трех месяцев, с учетом того, что период август-октябрь является сезоном высокого спроса на транспортировку грузов на судах дальнего плавания. Он добавил, что 540 000 ДФЭ грузов, которые уже загружены, могут быть доставлены с задержками.

Экономика сегодня