Рельсовая логистика
Во Владивостокском порту выросла погрузка рельсов японского производства для потребностей ОАО «РЖД».
«К отправке этого груза, который пришёл из Японии, мы приступили 29 мая, – сообщил директор филиала ОАО «РЖД Логистика» во Владивостоке Александр Воронин. – За июнь получены две судовые партии груза, отгружено 460 вагонов. Хотя для нас эта перевозка новая, идём с опережением графика, разработанного Центральной дирекцией по ремонту пути».
Напомним, что согласно заключённому в мае договору ОАО «Торговый дом РЖД» поручило ОАО «РЖД Логистика» перевозку рельсов японского производства, поступающих через ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (прежде этим занималось ЗАО «Фетэксим»).
Новому экспедитору удалось активизировать темпы погрузки в порту, отметил Александр Воронин. Сначала отгружали рельсы с одного причала ОАО «ВМТП», теперь – с двух. Соответственно количество погруженных за сутки сцепов увеличилось в два раза, до 13–14. И это не предел.
«Мы понимаем, что рельсы очень нужны в период летних путевых работ, поэтому стараемся максимально ускорить отправки», – заверил директор филиала ОАО «РЖД Логистика».
«Сложность организации перевозки в том, что нужно синхронизировать ряд моментов, – поделился заместитель директора филиала ОАО «РЖД Логистика» Иосиф Гурджа. – Это, в частности, подготовка подвижного состава (25-метровые рельсы размещают на сцепе из двух полувагонов с торцевыми дверями. – Ред.) силами эксплуатационного вагонного депо на станции Уссурийск».
Слаженность действий зависит от всех причастных сторон. «Так, ОАО «Федеральная грузовая компания» своевременно заадресовывает и передислоцирует предоставляемый подвижной состав под подготовку сцепов. Ощутимую поддержку оказывает ДВЖД», – подчеркнул Александр Воронин.
Что немаловажно, сотрудничество с ФГК в рамках холдинга позволило заметно сократить себестоимость перевозки рельсовой продукции для нужд железнодорожников.
Оптимизирована и схема погрузки рельсов в подвижной состав. По уже имеющемуся опыту (японские рельсы активно поступают на сеть через Владивостокский морской торговый порт последние три года), случалось, что вагоны отцепляли на Забайкальской дороге. На ДВЖД и ЗабЖД много кривых малого радиуса, при движении это приводило к нарушению крепежа, обрыву растяжек и щитов, устанавливаемых к торцевым дверям.
«Недавно была рассмотрена новая схема крепления. Принцип и тоннаж остались прежними, поменялся реквизит, – уточнил Александр Воронин. – С начала отгрузки по новой схеме отцепок вагонов в пути следования по коммерческим неисправностям не было».
Ближайшее судно с японскими рельсами во Владивостоке ожидают 4 июля. До конца лета должны поступить ещё три судовые партии. На случай увеличения поставок ОАО «РЖД Логистика» прорабатывает дополнительные варианты привлечения подвижного состава. «Сейчас подготовка сцепов идёт и в Находке. Начали сотрудничать с частным вагонным депо, а собственником вагонов выступает ЗАО «НефтеТрансСервис». В качестве пробной перевозки заказали десять сцепов», – рассказал директор филиала.
«Гудок»