20.06.07

«Рейлтрансавто» строит хабы

Специализированная «дочка» РЖД «РейлТрансАвто» инвестирует более 8 млрд руб. в строительство собственных терминалов-хабов и приобретение автомобилевозов.

Совет директоров компании «РейлТрансАвто» утвердил инвестпрограмму компании на 2007 – 2010 годы и план ее развития до 2015 года. Общая сумма инвестиций компании в собственное развитие до 2015 года составит 8,23 млрд руб.

Одним из основных направлений развития для автоперевозочной «дочки» РЖД станет формирование собственной сети терминалов-хабов в портах и транспортных узлах.

Напомним, ОАО «РейлТрансАвто» (РТА) является специализированным дочерним обществом ОАО «Российские железные дороги» и ООО «ТрансГрупп АС» по комплексной логистике и доставке автомобилей по железной дороге (ОАО «Российские железные дороги» принадлежит 51% акций, ООО «ТрансГрупп АС» – 49% акций).

Как рассказал «Гудку» генеральный директор РТА Виктор Иванов, компания активно занимается приобретением и развитием специальных логистических терминалов-хабов в Московской области (терминал на станции Михнево Московской железной дороги), Калининградской области (Черняховск), на Дальнем Востоке (порт в бухте Троицы), в Екатеринбурге, Новосибирске. Хабы будут оснащены новейшим оборудованием, техническими средствами, включены в единую информационную систему. На всех терминалах будет обеспечена железнодорожная инфраструктура, предусмотрены зоны таможенного контроля. «Инвестиции в терминалы РТА осуществляет за счет уставного капитала, внесенного компанией «ТрансГрупп АС».

Центральный терминал в Михневе будет введен в эксплуатацию в сентябре.

Инвестиции в терминал составляют около 800 млн руб. Это первый терминал подобного класса в России. Инновационными являются система управления, которая обеспечивает полный контроль за технологическими процессами, уникальная для России методика контроля за автомобилями с помощью радиочастотных меток, система видеонаблюдения (более 90 камер) и контроля доступа. После выхода на проектную мощность в 2008 году пропускная способность терминала превысит 230 тыс. машин ежегодно», – рассказал Виктор Иванов.

Кроме собственных терминалов РТА намерено использовать мощности в порту Усть-Луга. Как уже сообщал «Гудок», РТА, ОАО «Компания «Усть-Луга» и ООО «ТрансГрупп АС» подписали соглашение об оказании комплексных услуг по доставке автомобилей через порт до дилеров по России и СНГ. Также компания заключила соглашение о сотрудничестве со специализирующейся на логистике фирмой Horst Mosolf Gmbh & Co.Kg. «Мы очень рады заключенному соглашению о сотрудничестве с нашим русским партнером», – отметил в этой связи генеральный директор компании Horst Mosolf Йорг Мосолф. «Благодаря расширению нашей инфраструктуры мы сможем в будущем еще более оперативно выполнять постоянно усложняющиеся требования наших заказчиков и участвовать в растущих объемах транспортных перевозок в восточном направлении, возможно, также в сотрудничестве с другими партнерами», – добавил он.

По мнению аналитика инвестиционной компании «ЦентрИнвест» Натальи Сорокиной, стратегия по развитию собственной терминальной сети РТА оправданна, поскольку в России почти нет специализированных терминалов для обработки автомашин. При этом аналитик отмечает, что с приходом в Россию европейских и азиатских автопроизводителей грузопотоки могут перераспределиться. Импорт иномарок в страну сократится, соответственно, больше будут задействованы терминалы, направленные на внутригосударственные перевозки, а также на экспорт в соседние страны.

Также ключевым направлением инвестиционной программы «дочки» является наращивание парка специализированного подвижного состава. В компании отмечают, что к 2015 году парк составит более 5 тыс. специализированных вагонов-автомобилевозов. Как уже сообщал «Гудок», специально для проекта на заводе Fahrzeugtechnik Dessau AG (Германия) разрабатывается новая модель крытого вагона для перевозки автомобилей длиной около 46 м.

«Гудок» 20.06.2007