Развитие Северного морского пути имеет огромный потенциал
19 октября, Север ДВ.
Заседание Инвестиционного совета Камчатского края состоялось сегодня, 19 октября, в правительстве региона. На повестке дня среди прочих стоял вопрос, который на данный момент активно обсуждается как федеральными, региональными властями, СМИ, так и населением страны – это развитие Северного морского пути, сообщает корреспондент РИА Север ДВ.
Как отметила первый вице-губернатор Ирина ТРЕТЬЯКОВА, нет сомнений в том, что Северный морской путь получит развитие и что международный морского грузовой хаб на северо-востоке будет, главная задача сейчас – сделать так, чтобы он был создан именно в Петропавловске-Камчатском.
Доклад по выработке предложений по развитию Северного морского пути представила менеджер департамента стратегического развития ООО "Транзит-ДВ" Александра ЧЕРВЯТКИНА. Данная компания имеет богатый опыт морских перевозок наливных, навалочных и генеральных грузов по всему Дальневосточному бассейну РФ и АТР, в том числе опят судоходства в северных широтах. На протяжении 15 лет является логистическим оператором Северного завоза на российский Северо-восток. География деятельности холдинга – это Приморский и Камчатский края, Магаданская область, Чукотский автономный округ и Якутия, специалисты компании привлекаются в качестве экспертов для разработки проектов по логистике, в том числе и на государственном уровне. В холдинг входит крупнейший судовладелец Камчатского края – Северо-восточное морское пароходство, с портом базирования в Петропавловске. Именно поэтому группа компаний "Транзит-ДВ" стала партнером Правительства Камчатского края в разработке и продвижении проекта по развитию Северного морского пути.
Как было отмечено в представленном докладе, развитие Северного морского пути имеет огромный потенциал. Во-первых, это кратчайший путь из Азии в Европу и обратно. Если взять маршрут "Йокогама - Роттердам", то расстояние между портами через Индийский океан составит 11,2 тыс. миль, а по Севморпути это расстояние сократится на 3,8 тыс. миль, а, следовательно, экономия времени составит 11-12 дней. Во-вторых, за счет экономии времени происходит экономия топлива, а, следовательно, снижается количество выбросов продуктов сжигания в атмосферу. В-третьих, экономия на оплате прохода через Суэцкий канал, и на оплате судозаходов в иностранные порты на Южном пути.
В рамках проекта по развитию Северного морского пути предполагается:
- открытие арктических морских перевозок по линиям "Северная Европа – Камчатка - Западное побережье Америки – Юго-Восточная Азия";
- объединение в одну компанию существующих, а в дальнейшем и строительство новых судов усиленного ледового класса для плавания по северному Морскому Пути;
- развитие порта Петропавловск-Камчатский в качестве базового опорного порта на трассе Севморпути. Предоставляющего услуги снабжения, бункеровки, судоремонта, технического и иного межрейсового обслуживания судов, а также учебно-технической базы морских кадров;
- создание в рамках Особой экономической зоны "Свободного порта Петропавловск-Камчатский"
- привлечение российских и иностранных инвестиций;
- строительство новых портовых мощностей.
Почему же именно порт Петропавловска должен стать хабом международного значения? Как отметила Александра Червяткина, порт краевого центра обладает следующими преимуществами: выгодное географическое расположение на пересечении торговых путей Азии, Северной Европы и Северной Америки; благоприятный климат, незамерзающий порт, удобная бухта.
Навигация 2010 года войдет в историю как начало возрождения Северного морского пути. С середины августа по середину октября по Севморпути прошли четыре судна различных типов и характеристик, том числе и пассажирский лайнер "Георг Отс", совершающий переход из Санкт-Петербурга во Владивосток, который зашел 3 октября в порт Петропавловска для пополнения судовых припасов и бункеровки топливом. Заход "Георга Отса" подтвердил перспективы развития порта Петропавловск-Камчатский как базового порта на трассе Северного морского пути и создания в нем международного морского грузового хаба.
Как отметила в своем докладе менеджер департамента стратегического развития ООО "Транзит-ДВ", по оценкам экспертов объем перевозок по СМП в навигацию 2011 года составит порядка шести миллионов тонн в восточном направлении и трех миллионов тонн в западном. По информации ФГУП Атомфлот только по состоянию на сентябрь текущего года было подано 15 заявок на ледокольную проводку судов по Северному морскому пути в навигацию 2011 года.