14.09.06

Развитие логистического рынка - "острая тема" для МСБ

Во вторник, 12 сентября, состоялось заседание cовета Гильдии логистических операторов МТПП, на котором были подведены итоги ее работы за год с момента образования и внесены предложения по активизации работы гильдии и разработке концепции программы развития ВЭД и межрегиональных связей Московской торгово-промышленной палаты до 2009 года.

Светлана Домнина, председатель Гильдии логистических операторов, представляя отчет о работе гильдии, сообщила, что на сегодняшний день в ее работе принимают участие более 40 предприятий членов палаты: это участники внешнеэкономической деятельности, складские, страховые, торговые, таможенные, брокерские, региональные компании. Цель создания гильдии - в объединении сегментов логистического рынка для комплексного предоставления услуг потребителю в области складского обеспечения, транспортных перевозок, таможенных и страховых операций, а также обеспечение конкурентноспособности предприятий.

К приоритетным направлениям работы за истекший период относились вопросы таможенного, складского и транспортного обеспечения. По сообщению С.Домниной, в лучшую сторону меняется рынок таможенных услуг. Это проявляется прежде всего в том, что повышаются требования со стороны таможенных органов к таможенным брокерам и складам временного хранения (СВХ), внедряются современные информационные технологии, в т.ч. электронное декларирование. В результате происходящих изменений создаются единые правила для всех участников рынка, ускоряется доставка грузов, сокращаются простои транспортных средств на СВХ и др. Для успешного взаимодействия государственных структур и бизнеса для выработки эффективных решений в ЦФО создан Консультативный совет ЦТУ, в работе которого принимала участие и Гильдия логистических операторов МТПП.

С.Домнина констатировала, что в столице остается актуальным вопрос транспортного обеспечения, продолжает увеличиваться доля транспортных издержек в цене товара, предъявляются дополнительные требования по обеспечению экологической безопасности, введены ограничения на эксплуатацию транспорта в центральной части города.

По мнению С.Домниной, в области складской деятельности продолжается процесс сокращения складских комплексов на территории столицы, осуществляется их вывод за пределы МКАД. Качественно меняется складской фонд: все больше появляется складов категории А .

Министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев в своем выступлении отметил, что тема продвижения товаров, произведенных как малыми предприятиями Москвы, так и региональными МП, стоит очень остро. Департамент решение этой проблемы видит в создании логистических центров в г.Москве и регионах.

По его словам, в настоящее время есть проект постановления, который находится на согласовании в правительстве Москвы, о строительстве на Варшавском шоссе логистического центра площадью 20-30 тыс. кв. м. Первое время складские помещения этого центра предполагается предоставлять бесплатно только для малых предприятий-производителей собственной продукции. Также планируется, что дирекция этого логистического центра через участников Системы ММЦ будет искать в регионах рынки сбыта продукции малых предприятий Москвы и посредством встречных транспортных потоков привозить товары из определенного региона в Москву. Также М.Вышегородцев отметил, что товаропотоки между Москвой и регионами складываются не в пользу Москвы: гораздо больше привозят, чем вывозят .

Министр сообщил, что с целью реализации товаров в регионах уже проведены предварительные совещания с пятью губернаторами о строительстве на их территориях многофункциональных деловых центров общей площадью 10-15 тыс. кв. м. В этих центрах могут быть размещены коммерческие структуры, финансовые институты, посреднические фирмы, помогающие развитию бизнеса , - отметил М.Вышегородцев. Для реализации этих проектов, по сообщению главы ДПиРМП, специально создан ООО Логистический центр , учрежденный предприятиями инфраструктуры поддержки малого бизнеса. "Задача центра состоит в продвижении продукции московских предприятий малого бизнеса в регионы и за рубеж, используя все инструменты поддержки", - проинформировал М.Вышегородцев.

Министр считает необходимым наладить сотрудничество Департамента поддержки и развития малого предпринимательства с Гильдией логистических операторов. По его словам, на заседании правительства Москвы в ноябре планируется рассмотреть вопрос о транспортных перевозках в столице, и большую долю этого рынка занимают предприятия малого бизнеса и средние предприниматели.

Вице-президент МТПП Юрий Азаров высказался о необходимости разработать концепцию программы развития внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей МТПП до 2009 года. По его мнению, логика концепции программы, разрабатываемой на три года, состоит в определении ее целей: установление и развитие делового сотрудничества на международном и межрегиональном уровне, содействие росту всех видов предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего бизнеса, высокотехнологичных производств по выпуску конкурентоспособной продукции и т.д.

По убеждению Ю.Азарова, для разработки грамотной концепции программы необходимо учесть политическую и экономическую ситуацию в стране и найти свое место среди национальных проектов , учесть возможное присоединение к ВТО, тенденции развития логистики. Также необходимо участие членов палаты и ее общественных формирований в реализации национальных программ, развитии науки, медицины, ЖКХ, сельского хозяйства, важно содействовать развитию ОЭЗ, вовлекать малый и средний бизнес во внешнеэкономическое и межрегиональное сотрудничество.

Ю.Азаров выступил с предложением о скорейшей доработке концепции программы. В планах МТПП - до конца сентября доработать и утвердить концепцию программы, в октябре подготовить программу развития внешнеэкономических и межрегиональных связей, в ноябре эту программу одобрить и утвердить, согласовав с правительством Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, с 1 января ее запустить , - заключил он.

По улучшению работы совета Гильдии логистических операторов были внесены предложения, полностью поддержанные участниками заседания: подготовить документы по взаимодействию отечественных, зарубежных таможенных администраций и бизнеса с целью снижения рисков таможенного оформления и ускорения международной торговли; создать проект проведения логистического форума и регулярных выставок; рассмотреть возможность принятия новых членов гильдии на добровольных началах, особенно представителей малого бизнеса; провести обучение членов гильдии на профильных семинарах; укрепить взаимодействие совета гильдии логистических операторов с правительством Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства.

ИА "Альянс Медиа"; 14.09.06