22.11.07

Raven Russia и «Авалон» инвестируют в нижегородскую логистику

Фонд Raven Russia и группа «Авалон» построят в Нижегородской области логистический терминал класса «А» площадью 220 тыс. кв. м. Объем инвестиций в проект Megalogix составит более $150 млн. Первую очередь терминала планируется ввести в конце 2009 года. По мнению экспертов, инвесторы вовремя выходят на нижегородский рынок: здесь активно развивается ритейл, а спрос на складские помещения в разы превышает предложение.

Как рассказал вчера директор проекта Megalogix (реализуют фонд Raven Russia и московская группа «Авалон») Давид Гуссе, терминал площадью 220 тыс. кв. м будет построен на въезде в Нижний Новгород по Московскому шоссе (автотрасса Москва — Нижний Новгород). Инвестиции в проект составят более $150 млн. По словам господина Гуссе, строительство начнется летом 2008 года, а к концу 2009-го планируется ввести первую очередь объекта площадью 50 тыс. кв. м. «Окончание строительства полного цикла будет зависеть от спроса на складские помещения», — пояснил господин Гуссе.

Ъ Фонд Raven Russia создан в 2005 году для инвестиций в российскую недвижимость по инициативе британского девелопера Raven Mount, которому принадлежит 6,9% фонда. Около 28% принадлежит хедж-фонду Invesco pls, более 10% — Jupites Asset Managment. Общий акционерный капитал фонда — $900 млн. Группа «Авалон» основана в 1991 году. Производит чай под собственными марками «Золотая чаша» и «Чайная долина», занимается дистрибуцией продуктов питания, оказывает логистические услуги. Финансовые показатели не раскрываются. В рамках проекта Megalogix с общим объемом инвестиций $1,5 млрд в России будет построено порядка 15 комплексов класса «А» общей площадью 1,5 млн кв. м. Первые три объекта площадью около 400 тыс. кв. м Raven Russia и «Авалон» начали строить в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске.

По данным Поволжской логистической ассоциации, среди крупнейших логистических комплексов, действующих в нижегородском регионе, — ООО «Терминал» (входит в холдинговую компанию «Логопром»), ЗАО «РОСТЭК-Нижний Новгород», терминал международного аэропорта, Приволжское агентство таможенного оформления. На данный момент о своих планах по строительству в области логистических комплексов класса «А» заявили несколько компаний. Так, немецкая Garbe Group намерена инвестировать в создание логистического центра площадью 45-50 тыс. кв. м в районе аэропорта, нижегородский «ДомЦентр» — в центр площадью 300-350 тыс. кв. м на трассе Нижний Новгород — Москва. Директор по связям с общественностью «Евразия Логистик» Наталья Полухина предупреждает, что если проекты «ДомЦентра» и Megalogix окажутся рядом, в этом районе федеральной трассы возникнет переизбыток площадей. «Такое положение приведет к снижению арендных ставок. Но при этом местные ритейлеры смогут воспользоваться качественными складскими помещениями для размещения товаров по выгодным ценам», — рассуждает эксперт.

Бум инвестиционных предложений на рынке складской недвижимости Нижегородской области эксперты объясняют высокой потребностью региона в терминалах. По данным директора нижегородского филиала Русской логистической службы Артура Радзюля, сейчас общая площадь современных складских помещений в области составляет чуть более 50 тыс. кв. м. при потребности в 500 тыс. кв. м. Наталья Полухина связывает нехватку складских помещений в регионе с активным развитием ритейла.

Коммерсантъ в Нижнем; 22.11.07