22.05.07

Rail Balticа до сих пор обсуждают

Международный проект Rail Balticа станет прибыльным, если удастся привлечь часть тех грузов, которые сейчас доставляются в Европу автотранспортом, сказал Угис Магонис, председатель правления компании Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛДз).

По его мнению, проект потребует огромных инвестиций, но у Rail Balticа может стать весомым, если автотранспортные грузы можно было бы перенести на железную дорогу.

Добавим, что датская компания Cowi провела исследование и подготовила резюме по проекту. Среди трех решений устройства Rail Baltica лучшим считают вариант, при котором на путях, проходящих через Эстонию, максимальная скорость составила 120 км/ч, при сохранении нынешних рельсов и сигнальных систем. Участок путей между Таллинном и Ригой электрифицирован не будет. Cowi подчеркивает, что этот вариант является не только самым дешевым, но и быстрым в реализации, а также - наиболее окупаемым.

Второй вариант предусматривает максимальную скорость до 160 км/ч, а третий - постройку полностью новых, отвечающих европейским стандартам путей с узкой колеей, при этом четвертая часть общей длины Rail Baltica имела бы двойную колею. В этом варианте путь будет электрифицирован до самой Риги.

По подсчетам Cowi в ценах 2006 года, первый вариант потребует $1,376 млрд, второй - $2,2 млрд, а третий - $3,4 млрд.

РЖД-Партнер; 22.05.07